Перспективный план работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ. области)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами  от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх;

Упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную; в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая глазомер; продолжать упражнять в прыжках.

Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег между кеглями, в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три колонны. Построение в 3-4 круга.

 ОРУ

Без предметов

С флажками

С мячом

С обручем

ОВД

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10 см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета.

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках. (вокруг обруча).

3. ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) до ориентира.

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно  2 колоннами.

5. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м.

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола, с опорой на ладони и колени.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
(высота – 15 см),

перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Прыжки на месте на двух ногах с продвижением вперед.

5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Игровые упражнения:

1. «Не пропусти мяч».

2. «Не задень»

Игровые упражнения:

1. «Прокати обруч».

2. «Вдоль дорожки»

Игровые упражнения:

1. «Кто быстрее добежит до кубика».

2. «Подбрось-поймай»

Игровые упражнения:

1. «Перебрось - поймай».

2. «Успей поймать»

3. «Вдоль дорожки»

П/И

«Найди себе пару»

«Самолеты»

«Огуречик, огуречик»

«Пирожок»

«Автомобили»

«Найди себе пару»

«Воробушки и кот»

«Огуречик, огуречик»

Заключ. часть

Ходьба в колонне
по одному.

«Карлики и великаны»

релаксация

Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой

«Где постучали?»

Игра «Найдем воробышка»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Нетрад. формы

Дых./упр. «Журавль»

Дых./упр. «Аист»

Пальчиковый массаж

Дых./упр. «Луговые цветы»

Точечный массаж А.А. Уманской

Искусственная «Тропа здоровья»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 19-21
  2. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.104
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 20-24
  2. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.104
  3. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – 2009. – С.114
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 24-26
  2. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.105
  3. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.104

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 26-29
  2. Степаненкова, Э.Я., Сборник п/и. для работы с детьми 2-7 лет. – С. 66-67

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз»; умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Октябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ. области)

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.

Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Учить сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер.

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Упражнять в ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; в прокатывании мяча, обруча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Упражнять
в ходьбе и беге колонной по 1, в рассыпную; в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках

2 ч. ОРУ

С ленточками

Без предметов

С мячом

С кеглями

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
на середине – присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке
с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

2. Лазание под шнур, не касаясь пола.

3.Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий.

1. Подлезание под дугу (высота 50 см), касаясь руками.

2. Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики.

3.Прыжки на двух ногах

Игровые упражнения:

1. «Мяч через шнур».

2. «Кто быстрее доберется до кегли»

Игровые упражнения:

1. «Подбрось - поймай».

2. «Кто быстрее» эстафета

Игровые упражнения:

1. «Прокати не урони».

2. «Вдоль дорожки»

Игровые упражнения:

1. «Подбрось поймай».

2. «Мяч в корзину»

3. «Кто скорее по дорожке»

П/И

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Простые кегли»

«Кот и мыши»

«Найди свой цвет»

«Ловишка»

«Цветные автомобили»

«Лошадки»

3 часть

Ходьба в колонне на носочках, чередование с обычной ходьбой

Ходьба в колонне по одному

М/п игра «Угадай, где спрятано»

Игра «Угадай, кто позвал?»

Ходьба в колонне по одному

Нетрадиционные формы

Дых./упр. «Подуем на плечо»

Искусственная «Тропа здоровья»

Дых./упр. «Грибок»

Гимнастика для глаз

Дых./упр. «Трубач»

Искусственная «Тропа здоровья»

Дых./упр. «Свеча»

Пальчиковая гимнастика

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 30-33
  2. Степаненкова, Э.Я., Сборник п/и. для работы с детьми 2-7 лет. – С. 53
  3. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.106
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 33-34
  2. Степаненкова, Э.Я., Сборник п/и. для работы с детьми 2-7 лет. – С. 51-52
  3. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.104
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 35-36
  2. Степаненкова, Э.Я., Сборник п/и. для работы с детьми 2-7 лет. – С. 69
  3. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.107
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 36-38
  2. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.107

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игр.

Ноябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ. области)

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на 2 ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, бросках мяча о землю и ловля его 2-мя руками, ползание на четвереньках.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в прыжках, развивать глазомер и силу.

1 часть

Вводная

Построение в шеренгу, равнение. Ходьба и бег с разным положением рук и ног. Медленный бег до 1 минуты.

2 ч. ОРУ

Без предметов

С мячом

С мячом

С кубиком

ОВД

1. «По дороге» Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; с мешочком на голове, руки за головой

2. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м)

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Прыжки на двух ногах через шнуры.

1. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

2. Прокатывание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м).

1. Броски мяча о землю и ловля его 2 руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Броски мяча об пол одной рукой и ловля его 2 руками после отскока.

4. Ползание в шеренгах с опорой на стопы и ладони.

5. Прыжки на 2 ногах между предметами.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков; с опорой на ладони и колени.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки  на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше.

3. Прыжки на 2 ногах до кубика.

Игровые упражнения:

  1. «Не попадись»
  2. «Поймай мяч»

Игровые упражнения:

  1. «Не попадись»
  2. «Догони мяч»

Игровые упражнения:

  1. «Не задень»
  2. «Передай мяч»
  3. «Догони пару»

Игровые упражнения:

  1. «Пингвины»
  2. Подвижные игры по выбору детей

П/И

«Трамвай»

«Найди свой цвет»

«Лиса и куры»

«Цветные автомобили»

«Улица»

«Найди себе пару»

«Догони пару»

«Самолеты»

3 часть

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Нетрадиционные формы

Дых./упр. «Дровосек»

Искусственная «Тропа здоровья»

Дых./упр. «Воздушные шары»

Пальчиковая гимнастика

Искусственная «Тропа здоровья»

Точечный массаж

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 39-41
  2. Степаненкова, Э.Я., Сборник п/и. для работы с детьми 2-7 лет. – С. 51, 60.
  3. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С.107
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 41-43
  2. Степаненкова, Э.Я., Сборник п/и. для работы с детьми 2-7 лет. – С. 50
  3. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – С. 104.
  4. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – 2009. – С.114.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 43-45.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 45-47
  2. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – 49-51.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа

Перспективный план кружка для средней группы детского сада....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...