Перспективный план работы логопеда средняя группа
материал по логопедии (средняя группа) по теме

план 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.plan_sr.gr_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы логопеда в средней группе на 2013-2014уч.год .

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

1 Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2 Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.

3 Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом.

4 Выработать правильный темп речи.

5 Работать над чёткостью дикции.

6 Начать работу над интонационной выразительностью речи.

Развить реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.

ЛЕКСИКА.

4 нед сентября –Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью.

 Октябрь Огород.Овощи. Сад.Фрукты. Лес.Грибы и ягоды.

Ноябрь Одежда.Обувь.Мебель.Посуда.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1 Практическое освоение сущ. c уменьшительно-ласкательным суффиксом (ирга “Большой – маленький”

2 Практическое овладение сущ.ед. и мн.числа ( игра “Один-много”)

3 Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с сущ. м.и.ж.рода (мой шарф, моя шуба)

4 Употребление сущ. в косвенных падежах в ед. и мн. числе.

5 Преобразование глаголов повелит. Наклонения 2-го лица ед.числа в глаголы изъявит. Наклонения 3-голица ед.числа наст.времени ( пей – пьёт, ешь – ест, мой- моет)

6 Закреплять в речи простые предлоги : на-с, в-из.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

1 Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы логопеда.

2 Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия.

3 Составление простых предложений по картинке.

4 Учить повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания, из 2-3 предложений.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1 Уточнение произношения гласных А, У, О, И  и их звукосочетаний.

2 Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

3 Уточнение произношения наиболее лёгких согласных М-М  , П-П ,Б-Б , Т-Т , Д-Д , Н-Н.

4 Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков ( артикуляционная гимнастика, артикуляционный массаж).

5 Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двусложных слов.

2 период (декабрь, январь, февраль)

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1 Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха на счёт до 4.

2 Отработка слитности 3-4 гласных.

3 Работа над силой выдоха.

4 Развитие силы голоса.

ЛЕКСИКА.

Зима. Зимующие птицы.

Новогодний праздник.

Игрушки. Продукты питания.

Домашние животные и их детёныши.

Дикие животные и их детёныши.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1 Согласование сущ. с глаголами ед.и мн. числа наст.вр.(Саша лепит. Дети лепят. Игры:”Кто как кричит”, “Кто как передвигается”

2 Практическое усвоение окончаний глаголов м. и ж. рода пр.времени.( Таня слепила. Вова слепил.)

3 Образование сущ. ед. и мн. числа с помощью суффиксов –онок, -ёнок (Домашние и дикие животные) в им. и  родит. падеже.

4 Практическое употребление простых предлогов.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

1 Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.

2 Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

3 Дословных пересказ небольших рассказов и сказок( с помощью логопеда).

4 Заучивание простых предложений.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1 Уточнение произношения согласных звуков.

2 Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

3 Закреплять умение различать на слух слова с начальными ударными звуками А, У.

4 Учить выделять из ряда звуков гласные О, И.

5 Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: ОИ, ИО, АО, ОА, УО, ОУ, ИУ, УИ.

6 Учить выделять начальные ударные звуки У, О в словах и различать слова с ударными звуками А, У, И, О.

3 период (март, апрель, май).

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

1.Продолжать работу над сильным и длительным выдохом на счёт до 5.

2 Начать работу над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

3 Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи ( используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п. )

4 Воспитание интонационной выразительности речи ( используя потешки, стихи, игры-драматизации)

ЛЕКСИКА.

Весна. Птицы. Мамин праздник.

Профессии. Инструменты.

Наш город. Моя улица.

Транспорт. Насекомые.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1 Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе (небо какое? Весна какая? Воздух какой?)

2 Практическое употребление приставочных глаголов движения.

3 Закрепление и употребление в речи существительных в Д.падеже по теме : “Профессии” (игра: “Кому что нужно для работы?”

4 Расширение знания значений предлогов в-из, под-над, за-перед.

5 Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами.

6 Учить употреблять сущ. с суффиксами –онок, ёнок в форме Р.п. мн.числа: лисят, волчат и т. д.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

1 Работа над диалогической речью ( диалог со сверстниками).

2 Учить задавать вопросы и отвечать на них.

3 Пересказ небольших текстов.

4 Составление небольшого рассказа по образцам.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

1 Закрепление правильного произношения звуков.

2 Выделение гласных звуков из ряда звуков АУ, ИАМ, ОБА.

3 Выделение ударного гласного в слове.

4 Определение наличия звука в слове. Упражнение : “ Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове”.

5 Учить выделять конечные согласные в словах.

6 Упражнять в анализе обратных слогов: АП, ОП, УП, ИП, АТ, ОТ, УТ, ИТ, АК, ОК, УК, ИК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план работы для групп раннего возраста

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

Перспективный план работы творческой группы по экологии

Планирование работы с педагогами творческой группы...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...