Главные вкладки
Перспективный план работы логопеда средняя группа
материал по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы логопеда в средней группе на 2013-2014уч.год .
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.
1 Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
2 Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.
3 Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом.
4 Выработать правильный темп речи.
5 Работать над чёткостью дикции.
6 Начать работу над интонационной выразительностью речи.
Развить реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.
ЛЕКСИКА.
4 нед сентября –Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью.
Октябрь Огород.Овощи. Сад.Фрукты. Лес.Грибы и ягоды.
Ноябрь Одежда.Обувь.Мебель.Посуда.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
1 Практическое освоение сущ. c уменьшительно-ласкательным суффиксом (ирга “Большой – маленький”
2 Практическое овладение сущ.ед. и мн.числа ( игра “Один-много”)
3 Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с сущ. м.и.ж.рода (мой шарф, моя шуба)
4 Употребление сущ. в косвенных падежах в ед. и мн. числе.
5 Преобразование глаголов повелит. Наклонения 2-го лица ед.числа в глаголы изъявит. Наклонения 3-голица ед.числа наст.времени ( пей – пьёт, ешь – ест, мой- моет)
6 Закреплять в речи простые предлоги : на-с, в-из.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
1 Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы логопеда.
2 Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия.
3 Составление простых предложений по картинке.
4 Учить повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания, из 2-3 предложений.
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
1 Уточнение произношения гласных А, У, О, И и их звукосочетаний.
2 Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
3 Уточнение произношения наиболее лёгких согласных М-М , П-П ,Б-Б , Т-Т , Д-Д , Н-Н.
4 Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков ( артикуляционная гимнастика, артикуляционный массаж).
5 Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двусложных слов.
2 период (декабрь, январь, февраль)
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
1 Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха на счёт до 4.
2 Отработка слитности 3-4 гласных.
3 Работа над силой выдоха.
4 Развитие силы голоса.
ЛЕКСИКА.
Зима. Зимующие птицы.
Новогодний праздник.
Игрушки. Продукты питания.
Домашние животные и их детёныши.
Дикие животные и их детёныши.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
1 Согласование сущ. с глаголами ед.и мн. числа наст.вр.(Саша лепит. Дети лепят. Игры:”Кто как кричит”, “Кто как передвигается”
2 Практическое усвоение окончаний глаголов м. и ж. рода пр.времени.( Таня слепила. Вова слепил.)
3 Образование сущ. ед. и мн. числа с помощью суффиксов –онок, -ёнок (Домашние и дикие животные) в им. и родит. падеже.
4 Практическое употребление простых предлогов.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
1 Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.
2 Составление описания предметов по восприятию (по образцу).
3 Дословных пересказ небольших рассказов и сказок( с помощью логопеда).
4 Заучивание простых предложений.
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
1 Уточнение произношения согласных звуков.
2 Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.
3 Закреплять умение различать на слух слова с начальными ударными звуками А, У.
4 Учить выделять из ряда звуков гласные О, И.
5 Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: ОИ, ИО, АО, ОА, УО, ОУ, ИУ, УИ.
6 Учить выделять начальные ударные звуки У, О в словах и различать слова с ударными звуками А, У, И, О.
3 период (март, апрель, май).
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.
1.Продолжать работу над сильным и длительным выдохом на счёт до 5.
2 Начать работу над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).
3 Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи ( используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п. )
4 Воспитание интонационной выразительности речи ( используя потешки, стихи, игры-драматизации)
ЛЕКСИКА.
Весна. Птицы. Мамин праздник.
Профессии. Инструменты.
Наш город. Моя улица.
Транспорт. Насекомые.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
1 Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе (небо какое? Весна какая? Воздух какой?)
2 Практическое употребление приставочных глаголов движения.
3 Закрепление и употребление в речи существительных в Д.падеже по теме : “Профессии” (игра: “Кому что нужно для работы?”
4 Расширение знания значений предлогов в-из, под-над, за-перед.
5 Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами.
6 Учить употреблять сущ. с суффиксами –онок, ёнок в форме Р.п. мн.числа: лисят, волчат и т. д.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
1 Работа над диалогической речью ( диалог со сверстниками).
2 Учить задавать вопросы и отвечать на них.
3 Пересказ небольших текстов.
4 Составление небольшого рассказа по образцам.
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
1 Закрепление правильного произношения звуков.
2 Выделение гласных звуков из ряда звуков АУ, ИАМ, ОБА.
3 Выделение ударного гласного в слове.
4 Определение наличия звука в слове. Упражнение : “ Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове”.
5 Учить выделять конечные согласные в словах.
6 Упражнять в анализе обратных слогов: АП, ОП, УП, ИП, АТ, ОТ, УТ, ИТ, АК, ОК, УК, ИК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста с использованием фольклора...

Планирование работы с педагогами творческой группы...
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯНА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОДв старшей группе...