Главные вкладки

    Материал по логопедии (средняя группа) по теме:
    Перспективный план работы логопеда средняя группа

    план 2013-2014 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon p.plan_sr.gr_.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы логопеда в средней группе на 2013-2014уч.год .

    1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

    1 Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

    2 Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.

    3 Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом.

    4 Выработать правильный темп речи.

    5 Работать над чёткостью дикции.

    6 Начать работу над интонационной выразительностью речи.

    Развить реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.

    ЛЕКСИКА.

    4 нед сентября –Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью.

     Октябрь Огород.Овощи. Сад.Фрукты. Лес.Грибы и ягоды.

    Ноябрь Одежда.Обувь.Мебель.Посуда.

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

    1 Практическое освоение сущ. c уменьшительно-ласкательным суффиксом (ирга “Большой – маленький”

    2 Практическое овладение сущ.ед. и мн.числа ( игра “Один-много”)

    3 Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с сущ. м.и.ж.рода (мой шарф, моя шуба)

    4 Употребление сущ. в косвенных падежах в ед. и мн. числе.

    5 Преобразование глаголов повелит. Наклонения 2-го лица ед.числа в глаголы изъявит. Наклонения 3-голица ед.числа наст.времени ( пей – пьёт, ешь – ест, мой- моет)

    6 Закреплять в речи простые предлоги : на-с, в-из.

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    1 Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы логопеда.

    2 Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия.

    3 Составление простых предложений по картинке.

    4 Учить повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания, из 2-3 предложений.

    ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

    1 Уточнение произношения гласных А, У, О, И  и их звукосочетаний.

    2 Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

    3 Уточнение произношения наиболее лёгких согласных М-М  , П-П ,Б-Б , Т-Т , Д-Д , Н-Н.

    4 Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков ( артикуляционная гимнастика, артикуляционный массаж).

    5 Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двусложных слов.

    2 период (декабрь, январь, февраль)

    РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

    1 Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха на счёт до 4.

    2 Отработка слитности 3-4 гласных.

    3 Работа над силой выдоха.

    4 Развитие силы голоса.

    ЛЕКСИКА.

    Зима. Зимующие птицы.

    Новогодний праздник.

    Игрушки. Продукты питания.

    Домашние животные и их детёныши.

    Дикие животные и их детёныши.

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

    1 Согласование сущ. с глаголами ед.и мн. числа наст.вр.(Саша лепит. Дети лепят. Игры:”Кто как кричит”, “Кто как передвигается”

    2 Практическое усвоение окончаний глаголов м. и ж. рода пр.времени.( Таня слепила. Вова слепил.)

    3 Образование сущ. ед. и мн. числа с помощью суффиксов –онок, -ёнок (Домашние и дикие животные) в им. и  родит. падеже.

    4 Практическое употребление простых предлогов.

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    1 Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.

    2 Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

    3 Дословных пересказ небольших рассказов и сказок( с помощью логопеда).

    4 Заучивание простых предложений.

    ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

    1 Уточнение произношения согласных звуков.

    2 Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

    3 Закреплять умение различать на слух слова с начальными ударными звуками А, У.

    4 Учить выделять из ряда звуков гласные О, И.

    5 Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: ОИ, ИО, АО, ОА, УО, ОУ, ИУ, УИ.

    6 Учить выделять начальные ударные звуки У, О в словах и различать слова с ударными звуками А, У, И, О.

    3 период (март, апрель, май).

    РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

    1.Продолжать работу над сильным и длительным выдохом на счёт до 5.

    2 Начать работу над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

    3 Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи ( используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п. )

    4 Воспитание интонационной выразительности речи ( используя потешки, стихи, игры-драматизации)

    ЛЕКСИКА.

    Весна. Птицы. Мамин праздник.

    Профессии. Инструменты.

    Наш город. Моя улица.

    Транспорт. Насекомые.

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

    1 Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе (небо какое? Весна какая? Воздух какой?)

    2 Практическое употребление приставочных глаголов движения.

    3 Закрепление и употребление в речи существительных в Д.падеже по теме : “Профессии” (игра: “Кому что нужно для работы?”

    4 Расширение знания значений предлогов в-из, под-над, за-перед.

    5 Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами.

    6 Учить употреблять сущ. с суффиксами –онок, ёнок в форме Р.п. мн.числа: лисят, волчат и т. д.

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    1 Работа над диалогической речью ( диалог со сверстниками).

    2 Учить задавать вопросы и отвечать на них.

    3 Пересказ небольших текстов.

    4 Составление небольшого рассказа по образцам.

    ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

    1 Закрепление правильного произношения звуков.

    2 Выделение гласных звуков из ряда звуков АУ, ИАМ, ОБА.

    3 Выделение ударного гласного в слове.

    4 Определение наличия звука в слове. Упражнение : “ Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове”.

    5 Учить выделять конечные согласные в словах.

    6 Упражнять в анализе обратных слогов: АП, ОП, УП, ИП, АТ, ОТ, УТ, ИТ, АК, ОК, УК, ИК.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

    С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

    Перспективный план работы средняя группа

    Перспективный план работы средняя группа...

    Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

    Перспективный план работы для групп раннего возраста

    План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

    Перспективный план работы творческой группы по экологии

    Планирование работы с педагогами творческой группы...

    Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

    Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ. старшая группа

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯНА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОДв старшей группе...