Главные вкладки

    Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Позднякова Елена Владимировна

    Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяц

    Понедельник

    Музыка

    Художественное творчество( Конструирование/аппликация)

     Аппликация

    Красивые флажки

    Конструирование

    «Домики»

    «Заборчики»

    «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

    Вторник

    Физическая культура

    Коммуникация (Развитие речи)

    Д\»Давайте познакомимся»

    Зв.С Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении. В .В. Гербова, с. 27

    Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.53.

    Рассказ В. Осеевой " Сторож".Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.47.

    ПДД- Чтение рассказ  «Светофор»

    Среда

    Музыка

    Познание (математика)-повтор

    Четверг

    Физическая культура

    Художественное творчество (Лепка)

    Свекла и огурец

    Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)

    Здоровье«Какой я, что у меня внутри

    Пятница

    Досуг Физическая культура/музыка

     

    Коммуникация-безопасность (Ребенок и окружающий мир)/

    Мы живем в городе

    Прогулка по городу

    Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице).         

    Здоровье  «Как устроено тело человека?»

    Ознакомление с художественной литературой

    -Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро      «Красная Шапочка».

    сочинение сказки с иным развитием событий.

    - Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

    -Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

    -Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка».

    Художественное творчество (рисование)

    Рисование сюжетное по замыслу

    Красивые цветы

    «Яблоко спелое – красное, сладкое»

    «Цветные шары»

     

     

     

     

     


    Беседы  по Формирование экологической культуры в средней группе на сентябрь

    Тема

    Цели

    Внедрение а повседневную деятельность

    «Во саду ли, в огороде».

     

    Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

    Рассматривание иллюстраций .

    Рассматривание листьев на клёне, берёзе. Сбор опавших листьев, семян цветов.

    Беседы

    "Что нам осень принесла"

    (Цель: закреплять представление об Осени; определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение); знать их место произрастания.

    «В гостях у осени».

     

    Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать связь между живой и неживой природой.

    «Как изменились деревья?»
    (Цель: накапливать впечатления от деревьев; учить замечать изменение цвета листьев, называть деревья); называть отличия лиственных и хвойных деревьев.

    Художественная литература

    «Овощи».

    Ю. Тувим.

    Учить называть отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде.

     

    «Никита –охотник»
    Е.Чарушин.

    Расширять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

     

     

     

     

     

     

     

     

    НОД

    Утро

    Вечер

    Индивидуальная работа

    понедельник

    Конструирование-«Домики» Цель:закрепляются умения и навыки, приобретенные в младшей группе. Они сооружают теремок по образцу воспитателя, прочную высокую постройку с перекры­тием, отбирают детали и гармонично сочетают их по цвету, зна­комятся с новой формой — бруском.

     Л. Осипова «Что такое детский сад»

     

     

    «Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов.

     

    вторник

    Коммуникация Д\»Давайте познакомимся» Составление описательных  рассказов об овощах и фруктах. Приготовление винегрета                                                                                             ПДД- Чтение рассказ  «Светофор»

     

    П/и Найди свой дом".

     

    Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.)

    среда

    Познание (матем.) повтор

    Катаев «Грибы»

    Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка»

    -Составление описательного рассказа о герое сказки.

    четверг

    Худ.тв-во(Лепка) Свекла и огурец Цель: Свекла и огурец Здоровье«Какой я, что у меня внутри» 
    - Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
    - Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

    С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор»

    Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа. Словесная игра «Доскажи слово». Игры в «Домино»

    Игры со строительным материалом, по желанию детей.

    пятница

    Досуг .«Детский сад встречает малышей» Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной  игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.

    Худ.лит. «Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро      «Красная Шапочка».

    сочинение сказки с иным развитием событий.

    Коммуникация/безопасность  «Мы живем в городе»Цель : Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь Цель: Закреплять и расширять знания детей о городе; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

    Худ.тв-во «Рисование сюжетное по замыслу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей

    -Отгадывание героев сказки по моделям.

    -«Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»-

    С. Аксаков» «Грибы»

    -Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка».

     

     

      

    Перспективное планирование дидактических игр на1 неделю  сентябрь

    ( Программа Васильевой М. А.  Гербовой В.В. Комаровой Т.С.)

    1.  «Помоги зверушкам»

    Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

    2.  «Лошадки в цирке»

    Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

    3.  « Кто что любит»

    Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

    4.  «Научи нас светофор» Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

    5.  «Собери растение»   Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

     

     

    НОД

    Утро

    Вечер

    Индивидуальная работа

    понедельник

    Худ.тв-во (Аппликация)

    Красивые флажки Цель: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, чередования цвета.

    Чтение и заучивание стихов  А.Л.Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения

    -«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей.

    -«Найди пару»

     

    вторник

    Коммуникация Знакомство со звуком С.

    Цели :1.Познакомить детей со звуком С, показать его артикуляцию. Учить произносить звук С изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.

    3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.4.Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох. 5.Развивать воображение, память, внимание.6.Развивать связную речь, ее выразительность. 7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом 10. Рассказ В. Осеевой " Сторож".

    Цель:Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.47..Безопасность Беседа«Белая грустная собака» Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае.

    -Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.

    Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы»

     

    Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ.

    среда

    Познание (матем.) повтор

    . Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

    -Д/и. «Волшебный мешочек»

     

    четверг

    Худ.тв-во(Лепка) Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)Цель: Создание композиции из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты)

     

    -«Выкладывание из палочек по образцу»

     

    пятница

    Худ.лит. «МФФ. Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.»

    Коммуникация –безопасность «Прогулка по городу» Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи Цель: Приучать к культуре поведения в транспорте.

    Худ.тв-во: Красивые цветы Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью (приемом примакивания) и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо

    Досуг .«Незаметно пролетело Лето»  Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы.

    О. Бедарев «Если бы…»

     

    -Развивать навыки повторения загадки-описания об игрушках из 2-3 предложений

     

    Перспективное планирование дидактических игр на 2 неделю сентября

    1.  «Дом для поросенка»

          Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

    2.     «Чудо цветок»

         Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

    3.     «Кто где живет»

    Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

    4.     «Подбери слово»

    Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

    5.     «Мы – артисты»

    Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

     

     

    НОД

    Утро

    Вечер

    Индивидуальная работа

    понедельник

    Конструирование-заборчики Цель:закрепляются умения и навыки, приобретенные в младшей группе. Они сооружают теремок по образцу воспитателя, прочную высокую постройку с перекры­тием, отбирают детали и гармонично сочетают их по цвету, зна­комятся с новой формой — бруском.

    -Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма.

    -«Если бы ты был другом

    - З. Александрова «Игрушки» Дид. игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство»,

    «Поможем маме»

    Игра «Составь портрет семьи», «мамин портрет».

    вторник

    Коммуникация Уточнение произношения гласных: [а], [у], [о], [и], [э] (звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).                                                               Социализация Беседа по теме «Что такое дружба      
    - Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
    - Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения

    Г. Цыферов «В медвежий час»

     

    Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова разного издания.

     

    -Составление описат. рассказа  о Незнайке (Цветике, Пилюлькине и т.д.) с опорой на картинку.

    среда

    Познание (матем.) повтор

    Незнайки, как бы ты себя назвал»-детское речетворчество.

    П. Мумин «Яблоко»

     

     

    четверг

    Худ.тв-во(лепка) Мастерская художника.Цель: Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности.

    Экспериментирование.

    И. Явортская «Дети и дорога»

     

    «Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.Чтение «Лапунюшка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

    -Реч. игра «Семья слов»-подбор однокоренных слов к слову дружба, активизация словаря

    пятница

    Досуг .«Наш зоопарк» Цель: Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.  Худ.лит.-Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

    Коммуникация –безопасность Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице).

    Худ.тв-то «Яблоко спелое – красное, сладкое» Цель: Рисование многоцветного (спелого)яблока гуашевыми красками

    Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи.

    -Д.и. «Четвёртый лишний».

    Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа.

     

    Перспективное планирование дидактических игр на 3 неделю сентября

    1.  «Где солнышко»

    Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

    2.     «Будет горка во дворе»

    Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

    3.     «Поможем Федоре»

    Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

    4.     «Приходите в гости!»

    Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

    5.     «Разговор  на деревенском подворье»

    Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

     

     

     

     

     

     

     

    НОД

    Утро

    Вечер

    Индивидуальная работа

    понедельник

    Худ.тв-во (Апплткация) «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: Продолжать учить детей резать полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, фантазию.

    -Игра-драматизация на ковролине.

    . С. Михалков «Песенка друзей»

     

    Рассматривание иллюстраций «Строение тела».Бианки «Лис и мышонок»

    Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?» Застежки и шнуровки – закрепление навыков.

    вторник

    Коммуникация Учить детей  выделять  из ряда звуков  гласные звуки  [а], [у]. Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге".Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.53.

    Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?»,

    -Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» в разных изданиях.

    -«Подуй на домик» - упр. на развитие речевого дыхания.

     

    среда

    Познание (матем.) повтор

    -«Придумай другое название сказки»-развитие аналитического мышления и речетворчества.

    «Волшебные помощники».

    У. Рашид «Наш сад»

    Сюж. - рол. игра «Семья»

    -«Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.

    четверг

    Худ.тв-во (тестоплас.) Улитка, улитка, выпусти рога. Цель: Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога).

    Дидактические игры:  «Покажи и назови», «Узнай по голосу

    -«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей

    Застежки и шнуровки – закрепление навыков.

    пятница

    - Худ.лит Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». Коммуникация –безопасность«Как устроено тело человека?» Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5) Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.) Худ.тв-во «Цветные шары» Цель: Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать навыки закрашивания.

    -«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря.

    И. Лешкевич «Светофор»

    -Игра-драматизация на ковролине.

    Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка

    Игры с песком, мячом, по желанию. Закрашивание кубов и квадратов, счет в пределах 3.

     

    Перспективное планирование дидактических игр на 4 неделю сентября

    1.  «Подбери нужный тембр»

         Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

    2.      «Кисельные берега»

    Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

    3.      «Зима или весна»

    Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

    4.      «Коврик»

    Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

    5.      «Выложи пол плитками»

    Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы в средней группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.ОД ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ...

    Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

    игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...