Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Позднякова Елена Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяц

Понедельник

Музыка

Художественное творчество( Конструирование/аппликация)

 Аппликация

Красивые флажки

Конструирование

«Домики»

«Заборчики»

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Вторник

Физическая культура

Коммуникация (Развитие речи)

Д\»Давайте познакомимся»

Зв.С Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении. В .В. Гербова, с. 27

Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.53.

Рассказ В. Осеевой " Сторож".Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.47.

ПДД- Чтение рассказ  «Светофор»

Среда

Музыка

Познание (математика)-повтор

Четверг

Физическая культура

Художественное творчество (Лепка)

Свекла и огурец

Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)

Здоровье«Какой я, что у меня внутри

Пятница

Досуг Физическая культура/музыка

 

Коммуникация-безопасность (Ребенок и окружающий мир)/

Мы живем в городе

Прогулка по городу

Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице).         

Здоровье  «Как устроено тело человека?»

Ознакомление с художественной литературой

-Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро      «Красная Шапочка».

сочинение сказки с иным развитием событий.

- Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

-Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

-Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка».

Художественное творчество (рисование)

Рисование сюжетное по замыслу

Красивые цветы

«Яблоко спелое – красное, сладкое»

«Цветные шары»

 

 

 

 

 


Беседы  по Формирование экологической культуры в средней группе на сентябрь

Тема

Цели

Внедрение а повседневную деятельность

«Во саду ли, в огороде».

 

Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Рассматривание иллюстраций .

Рассматривание листьев на клёне, берёзе. Сбор опавших листьев, семян цветов.

Беседы

"Что нам осень принесла"

(Цель: закреплять представление об Осени; определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение); знать их место произрастания.

«В гостях у осени».

 

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать связь между живой и неживой природой.

«Как изменились деревья?»
(Цель: накапливать впечатления от деревьев; учить замечать изменение цвета листьев, называть деревья); называть отличия лиственных и хвойных деревьев.

Художественная литература

«Овощи».

Ю. Тувим.

Учить называть отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде.

 

«Никита –охотник»
Е.Чарушин.

Расширять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Утро

Вечер

Индивидуальная работа

понедельник

Конструирование-«Домики» Цель:закрепляются умения и навыки, приобретенные в младшей группе. Они сооружают теремок по образцу воспитателя, прочную высокую постройку с перекры­тием, отбирают детали и гармонично сочетают их по цвету, зна­комятся с новой формой — бруском.

 Л. Осипова «Что такое детский сад»

 

 

«Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов.

 

вторник

Коммуникация Д\»Давайте познакомимся» Составление описательных  рассказов об овощах и фруктах. Приготовление винегрета                                                                                             ПДД- Чтение рассказ  «Светофор»

 

П/и Найди свой дом".

 

Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.)

среда

Познание (матем.) повтор

Катаев «Грибы»

Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка»

-Составление описательного рассказа о герое сказки.

четверг

Худ.тв-во(Лепка) Свекла и огурец Цель: Свекла и огурец Здоровье«Какой я, что у меня внутри» 
- Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор»

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа. Словесная игра «Доскажи слово». Игры в «Домино»

Игры со строительным материалом, по желанию детей.

пятница

Досуг .«Детский сад встречает малышей» Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной  игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.

Худ.лит. «Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро      «Красная Шапочка».

сочинение сказки с иным развитием событий.

Коммуникация/безопасность  «Мы живем в городе»Цель : Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь Цель: Закреплять и расширять знания детей о городе; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Худ.тв-во «Рисование сюжетное по замыслу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей

-Отгадывание героев сказки по моделям.

-«Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»-

С. Аксаков» «Грибы»

-Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка».

 

 

  

Перспективное планирование дидактических игр на1 неделю  сентябрь

( Программа Васильевой М. А.  Гербовой В.В. Комаровой Т.С.)

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4.  «Научи нас светофор» Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5.  «Собери растение»   Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

 

 

НОД

Утро

Вечер

Индивидуальная работа

понедельник

Худ.тв-во (Аппликация)

Красивые флажки Цель: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, чередования цвета.

Чтение и заучивание стихов  А.Л.Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения

-«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей.

-«Найди пару»

 

вторник

Коммуникация Знакомство со звуком С.

Цели :1.Познакомить детей со звуком С, показать его артикуляцию. Учить произносить звук С изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.

3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.4.Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох. 5.Развивать воображение, память, внимание.6.Развивать связную речь, ее выразительность. 7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом 10. Рассказ В. Осеевой " Сторож".

Цель:Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.47..Безопасность Беседа«Белая грустная собака» Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае.

-Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.

Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы»

 

Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ.

среда

Познание (матем.) повтор

. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

-Д/и. «Волшебный мешочек»

 

четверг

Худ.тв-во(Лепка) Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)Цель: Создание композиции из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты)

 

-«Выкладывание из палочек по образцу»

 

пятница

Худ.лит. «МФФ. Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.»

Коммуникация –безопасность «Прогулка по городу» Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи Цель: Приучать к культуре поведения в транспорте.

Худ.тв-во: Красивые цветы Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью (приемом примакивания) и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо

Досуг .«Незаметно пролетело Лето»  Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы.

О. Бедарев «Если бы…»

 

-Развивать навыки повторения загадки-описания об игрушках из 2-3 предложений

 

Перспективное планирование дидактических игр на 2 неделю сентября

1.  «Дом для поросенка»

      Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

2.     «Чудо цветок»

     Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

3.     «Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

4.     «Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

5.     «Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

 

 

НОД

Утро

Вечер

Индивидуальная работа

понедельник

Конструирование-заборчики Цель:закрепляются умения и навыки, приобретенные в младшей группе. Они сооружают теремок по образцу воспитателя, прочную высокую постройку с перекры­тием, отбирают детали и гармонично сочетают их по цвету, зна­комятся с новой формой — бруском.

-Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма.

-«Если бы ты был другом

- З. Александрова «Игрушки» Дид. игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство»,

«Поможем маме»

Игра «Составь портрет семьи», «мамин портрет».

вторник

Коммуникация Уточнение произношения гласных: [а], [у], [о], [и], [э] (звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).                                                               Социализация Беседа по теме «Что такое дружба      
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения

Г. Цыферов «В медвежий час»

 

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова разного издания.

 

-Составление описат. рассказа  о Незнайке (Цветике, Пилюлькине и т.д.) с опорой на картинку.

среда

Познание (матем.) повтор

Незнайки, как бы ты себя назвал»-детское речетворчество.

П. Мумин «Яблоко»

 

 

четверг

Худ.тв-во(лепка) Мастерская художника.Цель: Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности.

Экспериментирование.

И. Явортская «Дети и дорога»

 

«Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.Чтение «Лапунюшка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Реч. игра «Семья слов»-подбор однокоренных слов к слову дружба, активизация словаря

пятница

Досуг .«Наш зоопарк» Цель: Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.  Худ.лит.-Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Коммуникация –безопасность Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице).

Худ.тв-то «Яблоко спелое – красное, сладкое» Цель: Рисование многоцветного (спелого)яблока гуашевыми красками

Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи.

-Д.и. «Четвёртый лишний».

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа.

 

Перспективное планирование дидактических игр на 3 неделю сентября

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

2.     «Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

3.     «Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

4.     «Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

5.     «Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Утро

Вечер

Индивидуальная работа

понедельник

Худ.тв-во (Апплткация) «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: Продолжать учить детей резать полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, фантазию.

-Игра-драматизация на ковролине.

. С. Михалков «Песенка друзей»

 

Рассматривание иллюстраций «Строение тела».Бианки «Лис и мышонок»

Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?» Застежки и шнуровки – закрепление навыков.

вторник

Коммуникация Учить детей  выделять  из ряда звуков  гласные звуки  [а], [у]. Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге".Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.53.

Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?»,

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» в разных изданиях.

-«Подуй на домик» - упр. на развитие речевого дыхания.

 

среда

Познание (матем.) повтор

-«Придумай другое название сказки»-развитие аналитического мышления и речетворчества.

«Волшебные помощники».

У. Рашид «Наш сад»

Сюж. - рол. игра «Семья»

-«Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.

четверг

Худ.тв-во (тестоплас.) Улитка, улитка, выпусти рога. Цель: Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога).

Дидактические игры:  «Покажи и назови», «Узнай по голосу

-«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей

Застежки и шнуровки – закрепление навыков.

пятница

- Худ.лит Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». Коммуникация –безопасность«Как устроено тело человека?» Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5) Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.) Худ.тв-во «Цветные шары» Цель: Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать навыки закрашивания.

-«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря.

И. Лешкевич «Светофор»

-Игра-драматизация на ковролине.

Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка

Игры с песком, мячом, по желанию. Закрашивание кубов и квадратов, счет в пределах 3.

 

Перспективное планирование дидактических игр на 4 неделю сентября

1.  «Подбери нужный тембр»

     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

2.      «Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

3.      «Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

4.      «Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5.      «Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г

Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...

Перспективный план работы в средней группе. Сентябрь

Перспективный план работы в средней группе на сентябрь. Темы: "Детский сад", "Осень: овощи, фрукты, грибы", "Признаки осени"...

Перспективный план работы в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективный план работы в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»...