Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему:
    Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

    Петричева Елена Петровна

    игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_sredney_gruppe.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Перспективный план работы  в средней группе

    по теме «Геометрия для маленьких»

                                                                                                                                                                                                     

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами -  кругом, квадратом, треугольником  и их особенностями

    1. Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом

    1. Познакомить детей с цилиндром – геометрическим телом

    1. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении  различать и называть их

    1. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни

    1. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы

    Месяц

    Работа на занятии

    Работа вне занятия

    Работа с родителями

    сентябрь

    Математика   Д/игра «Угадай-ка»

    Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

    Занятие по ознакомлению с окружающим «Беседа о видах транспорта»

    Д/игра «Собери транспорт»

    (дети собирают по образцу виды транспорта)

    Математика  Д/игра «Назови правильно»

    Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме

    Работа в математическом уголке

    Д/игра «Слушай внимательно»

    Цель: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции

    Д/игра «Выложи по образцу»

    Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур точно по образцу

    На родительском собрании определить

    круг вопросов стоящих перед воспитателем в целях реализации задач по формированию геометрического мышления у детей средней группы

    октябрь

    Математика  Д/игра «Чудесный мешочек»

    Цель: упражнять в умении определять геометрические фигуры и тела двигательно-осязательным способом

    Ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией почтальона»Д/игра «Разные письма»Цель: доставить адресату письмо или бандероль  по описанию (письма разной формы)

    Математика  Д/игра «Подбери пару»

    Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат. треугольник независимо от размера

    На прогулке подвижная игра

    «К названной фигуре, беги»

    Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры.

     Игровое упражнение

    «что не так »

    Цель: учить детей применять полученные знания находить неточности в изображении предметов и устранять их

    Понаблюдать за движением машин: определить, благодаря какой части машины могут двигаться; определить

    величины колес – все ли они одинаковые? Отметить изменения в строении машины в зависимости от ее задач: грузовая – большой прямоугольный кузов и.т.д.

    ноябрь

    Математика

    Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом

    Аппликация «Красивые флажки» (чередование флажков квадратной и прямоугольной формы)

    Математика

    Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом

     Математический диктант – в тетради в клетку выполнить чередование прямоугольников (2клетки), и квадратов (1клетка)

    Работа в математическом уголке

    Д/игра « Разложи правильно»

    Цель: учить детей классифицировать фигуры по форме, цвету

     Д\игра «Выложи узор»

    Цель: учить детей соблюдать чередование фигур по форме

    Предложить родителям рассмотреть предметы в доме: определить какие из них по форме – квадратные, какие из них по форме прямоугольные , зарисовать по одному из предметов для групповой выставки «Мир вещей»

    Месяц

    Работа на занятии

    Работа вне занятия

    Работа с родителями

    декабрь

    Математика  Д/игра «Путаница»

    Цель: Различать и называть геометрические фигуры и тела

    Ознакомление с окружающим

    «Правила дорожного движения»

    Д/игра «Угадай по описанию»

    Математика

    Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр    Д/игра «Фотограф»

    Цель: определить «фотографии» цилиндра и шара сверху и спереди

    Работа в математическом уголке

    Д/игра «Большие и маленькие»

    Цель: учить подбирать фигуры  парами ориентируясь на какой - либо из признаков: форма, цвет, размер

    Игра на внимание «Фигуры поменялись»

    Цель: учить детей замечать изменение в последовательности фигур

    Рекомендовать родителям рассмотреть дома парные предметы отличающиеся по одному признаку: чашки разного цвета, но одинаковые по размеру; тарелки одинаковые по размеру но разные по цвету. Дать детям самим определить разницу в предметах

    январь

    Математика Игровое упражнение «Рыбалка» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Аппликация «Дома на нашей улице»

    Цель: учить составлять композицию  из готовых форм, называя используемые геометрические фигуры

    Математика  Д/упр. «Сделай по команде» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Подвижная игра на прогулке

    «К названному предмету, беги»

    Цель: учить детей находить нужную геометрическую фигуру по описанию

    Работа в ИЗО - уголке

    Нарисовать какие елочные игрушки запомнились тебе (определить их форму)

    По дороге из детского сада домой определить, какие детали предметов: машин, магазинов, домов и.т.д. имеют прямоугольную форму. Зарисовать один из таких предметов для групповой выставки  «Мир вещей»

    февраль

    Математика Д\игра «Геометрическое лото» упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Аппликация «Большой дом»

    Учить называть форму готовых деталей для аппликации

    Математика Д\игра «Геометрическое лото» упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Сюжетно – ролевая игра «Почта»

    Почтальон доставляет письма адресатам на которых геометрические фигуры разного размера и формы – у адресатов почтовые ящики с такими же фигурами.

    Д/игра «сложи правильно»»

    Цель: учить детей классифицировать материал по фактуре, форме

    При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной

    Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов

    Месяц

    Работа на занятии

    Работа вне занятия

    Работа с родителями

     март

    Математика

    Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела

    Рисование «украшение фартука»

    Математика

    Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром

    Аппликация «Автобус»

    Изготовление открытки к празднику 8 матра

    «Веточка мимозы»

    (шарики мимозы – круглые , листья – треугольной формы, открытка прямоугольная )

    Д/ игра «геометрическое лото»

    Цель: учить подбирать фигуру в соответствии с образцом

    Предложить родителям папку передвижку из серии «Школа выходного дня» с разнообразными несложными играми с геометричекими фигурами

     апрель

    Математика

    Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

    Игра «Веселый клоун»

    Цель: найти фигуру нужной формы

    Математика

    Учить соотносить форму предметом с геометрическими фигурами шаром и кубом

    Д/игра «Переполох»

    Цель: учить соотносить предмет с исходной геометрической формой

     Работа в математическом уголке

    Д/игра «Чего не хватает»

    Цель: учить детей называть недостающую деталь предмета, называть ее форму и находить ее среди деталей

    На прогулке рассмотреть здание детского сада  его части и их форму. Почему у зданий треугольная крыша?

    Предложить родителям поупражнять детей в составлении предмета из набора геометрических фигур.

    Помогать детям в поиске новых предметов, которые можно составить из треугольника, квадратов, кругов, прямоугольников

             май

    Математика закрепление знаний о свойствах известных геометрических фигур и их особенностях

    Д/игра «Переполох»

    Цель: учить соотносить предмет с исходной геометрической формой

    Предложить детям  составить геометрическую цепочку на  фланеллеграфе

    «Овощи и фрукты»

    Цель: учить детей подбирать предмет нужной формы, цвета, размера

    Игра с мягким конструктором

    «Выкладывание изображений предметов»

    Цель: учить детей составлять из готовых геометрических форм мягкого конструктора составлять предметные картинки

    При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной.

    Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

    Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

    Перспективный план работы в средней группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.ОД ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ...

    Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г

    Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...

    Перспективный план работы в средней группе. Сентябрь

    Перспективный план работы в средней группе на сентябрь. Темы: "Детский сад", "Осень: овощи, фрукты, грибы", "Признаки осени"...