Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"

В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_sredney_gruppy_skazki.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми средней группы

на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«В гостях у сказки»

(по сказке «Курочка Ряба»)

«Репка»

1.Познакомить ребят с особенностями композиции сказки (зачин, кульминация, концовка).

2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

1.Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

2. Показать детям силу коллективизма, воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.

  • Чтение русской народной сказке с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию.
  • Сл. игра «Что сначала, что потом»
  • Рисование «Яичко для деда и бабы»
  • Конструирование из бумаги «Курочка»
  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы.
  • Игра- инсценировка

« Курочка Ряба»

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстрации.
  • Беседа по содержанию.
  • Просмотр сказки.
  • Рисование «Репка и мышка»
  • Лепка «Вот так репка»
  • П/и «Репка,репонька»
  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы
  • Показ сказки с помощью пальчикового театра.
  • Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Октябрь

«Колобок»

«Теремок»

1.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.

2.Воспитывать в детях послушание на примере сказки.

3.Развивать у детей фантазию воображение, умение придумывать свою концовку сказки.

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

 2. Учить детей анализировать поступки героев сказки ,понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде».

3.Способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию.
  • Слушание аудиозаписи «Колобок».
  • Показ настольного театра «Колобок».
  • Игра-инсценировка «Покатился колобок»
  • Рисование «Друзья для колобка»
  • Лепка из солёного теста «Колобок»
  • Словотворчество «Придумай сказку»- по сказке «Колобок»
  • Д/и «Хорошо -плохо»
  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы

  • Чтение  сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию.
  • Игра «Раскрась героя сказки»
  • Лепка «Герои сказки»
  • Конструирование «Теремок»
  • Показ плоскостного театра «Теремок»
  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы
  • Конструирование из крупного конструктора «Новый домик»
  • Пение песни «Стоит в поле теремок»
  • Драматизация сказки

  • Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.

  • Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»

Ноябрь

«Маша и медведь»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

2. . Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.).

3.Подвести детей к пониманию того, что попав в сложную ситуацию - всегда можно найти выход.

1.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2.Воспитывать доброту, чуткость

желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Сл.игра «Что сначала, что потом»
  • Слушание аудиозаписи сказки.
  • Д/и «Узнай предмет по описанию»
  • П/и «У медведя во бору»
  • Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя»
  •  Вспомним сказку по коллажу
  • Рисование «Украсим чашку для Медведя»
  • Лепка «Пирожки для друга»
  • Иллюстрации к сказке.
  • Конструирование из бумаги «Медведь»

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Сл.игра «Что сначала, что потом»
  • Просмотр мультфильма.
  • Конструирование из палочек «Домик для курочки и петушка»
  • Рисование «Бобовое зёрнышко»
  • Иллюстрации к сказке
  • П/ и «Курочка и цыплята»
  • Словотворчество «Придумай свой конец сказки»
  • Игра-инсценировка по сказке.
  • Театрализованное представление силами детей для родителей : «Сказка для всех!»

  • Информационный стенд «О чём рассказывает сказка»

Декабрь

    «Снегурочка»

«Заюшкина избушка»

1. Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей.

2.Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствие.

1.Побуждать детей выражать своё отношение к героям сказки.

2.Воспитывать у детей доброту, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Д/ и «Поможем снегурочке»
  • Хороводная игра «Гори, гори, ясно!»
  • Лепка «Вылепим снегурочку для бабушки и дедушки»
  • Раскрась «Героя сказки»
  • Игра -упражнение «Какой бывает снег?»
  • Рисование «Наряд для снегурочки»
  • Настольный театр по сказке.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Просмотр мультфильма.
  • Конструирование «Домик для зайчика»
  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы.
  • Коллективная аппликация по сказке
  • П/и «Бездомный заяц»
  • Лепка «Заяц» и «Лиса»
  • Игра с макетом сказки
  • Драматизация сказки

  • Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой.

  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов и костюмов для драматизаций сказок.

Январь

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

1. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. 2.Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

2.Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к членам своей семьи.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Просмотр сказки.
  • Коллективное творчество «Создание книжки-малышки»
  • Лепка «Козлёночек»
  • Раскрашивание картинок
  • С/р игра «Сестра и брат»
  • Показ сказки с помощью настольного театра.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки
  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы
  • Конструирование из бумаги «Гуси»
  • Коллективное творчество-создание коллажа по сюжету сказки.
  • Рисование «Яблоня»
  • Лепка «Печка»
  • П/и «Гуси, гуси, га-га-га»
  • Показ сказки игрушками би-ба-бо.
  • Изготовление книжек-малышек по сказкам.

  • П.П «Сказку прочитаем, слепим и поиграем»

Февраль

«Кот, петух и лиса»

«Бычок -чёрный бочок, белые копытца»

1.Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.

2.Воспитывать доброжелательность, сочувствие, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи.

3.Учить слушаться старших.

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет

2.Продолжать знакомство с домашними животными в крестьянском хозяйстве.

3.Учить заботливому отношению к домашним животным.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки
  • Прослушивание аудиозаписи сказки.
  • Сл.игра  «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).
  • Конструирование из бумаги героев сказки.
  • Лепка из солёного теста «Петушок»
  • Рисование «Кот», «Лиса»
  • Словотворчество «Придумай свой сюжет сказки»
  • Драматизация сказки.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Просмотр мультфильма.
  • Д/и «Домашние животные»
  • Аппликация на бабушкином дворе.
  • Игра с макетом «В деревне»
  • Конструирование из бумаги «Бычок»
  • Лепка «Бычок -чёрный бочок»
  • Игра-инсценировка по сказке.
  • Семинар-практикум:

«Нравственное воспитание детей посредствам сказки»

  • Изготовление мини коллажа «По дорогам сказки»

Март

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«У страха глаза велики»

1.Познакомить детей с русской народной сказкой.

2.Помочь детям оценить поведение лисы (жадничает, ворует, обманывает, насмехается над обиженными).

3.Расширять представление детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд и совесть.

1. Познакомить детей с шуточной сказкой.

2.Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки.

3.Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Просмотр сказки
  • Игра «Поможем волку поймать рыбу»
  • Рассказывание сказки с помощью плоскостного театра
  • Конструирование «Чудо -сани»
  • Рисование тычками «Шубка для лисы»
  • Иллюстрации к сказке
  • С/р игра по сказке
  • Показ настольного театра по  сказке.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Рисование  иллюстраций к сказке
  • Лепка «Герои сказки»
  • Изготовление масок для драматизации
  • Словотворчество «Придумай новый конец сказки»
  • Пальчиковая игра по сказке
  • Драматизация отрывка сказки

  • Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

Апрель

«Жихарка»

«Волк и козлята»

1.Познакомить ребят с русской народной сказкой.

2.Воспитывать трудолюбие, смирение, послушание.

1.Поддерживать  и укреплять интерес к русским народным сказкам

2.Развивать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание пожалеть обиженного, помочь попавшему в беду.

3. Учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Прослушивание сказки в аудиозаписи.
  • С/р игра «Жихарка в гостях у ребят»
  • Рисование иллюстраций к сказке
  • Лепка «Ложечки»
  • Рассказывание сказки по моделям
  • Создание настольного театра  из бумаги.
  • Показ настольного театра «Жихарка»

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Прослушивание сказки в аудиозаписи
  • Иллюстрации к сказке.
  • Игровая ситуация «Волк пришёл к козлятам в дом»
  • Раскрась «Героя сказки»
  • Конструирование из бумаги «Корзина для мамы козы»
  • Песенки-импровизации: «Песенка Козы», «Песенка Волка».
  • Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
  • Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования
  • Игра-инсценирование

  • Сочиняем семейную сказку по мотивам русской народной сказки. Изготовление книжки.

  • Коллективное изготовление афиши к сказке «Теремок»

 Май

«Заяц-  хваста»

«По дорогам сказок»

1.Помочь детям понять содержание сказки.

2.Вызвать ироническое отношение к хвастовству.

1.Вспомнить знакомые сказки

2.Воспитывать чувство восхищения народной речью.

3.Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

4.Продолжать учить детей высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Просмотр сказки
  • П/и «Зайка серенький сидит»
  • Пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка»
  • Конструирование из бумаги «Зайчишка»
  • Рисование «Заяц -хваста»
  • Словотворчество «Сочиняем небылицы»
  • Раскрашивание героев сказки
  • Игра-инсценирование

(отрывок)

  • Игры с персонажами сказок в театральном уголке.
  • Загадывание загадок «Волшебный сундучок»
  • Рисование «Рисуем героя любимой сказки»
  • Лепка «Мой любимый герой сказки»
  • Коллективная аппликация «По дорогам сказки»
  • Д/и «Из какой сказки герой»
  • Настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам»
  • С/р игры по сказкам.
  • Словотворчество «Сочиняем сказку»
  • Досуг-развлечение силами родителей: «По дорогам сказки».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»

Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине.                              ...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...