Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kvest.docx146.23 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ

«Детский сад №189 «Солнышко»

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Для детей старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель

 Шемякина Оксана Сергеевна

2019 год

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
     Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,  «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход»;
• Шкатулка с сюрпризом, 6 различных ключей;
•Запись на этектронном носителе: «Послание Лунтика», «Ситуации на дороге»;
• Машинки на веревочке, конусы.
• Конверты с заданиями и ключами (6);
• Мультимедийное оборудование,

• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

Ход мероприятия:

Звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего поселка.
      Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой написано: «Детский сад №189 для детей старшей и подготовительной групп».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флешка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флешке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Лунтика.)

«Здравствуйте, ребята! Это я - Лунтик. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
      Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Чтобы выполнить задания правильно, нужно знать правила дорожного движения. Вы, ребята,  стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения.
        Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
        До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Лунтик?
Попробуем открыть шкатулку сами? Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

В течении всего времени, когда вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения.

Сегодня мы  проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
      Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.
           На него разложим ложки.
          Ставим вазы, чашки, кружки.
          Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на стол)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на не большие  команды, каждая команда собирает по одному дорожному знаку (Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают,  мы сейчас выясним.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедистов запрещено)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). 
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
        У него четыре ножки,
        Он не ходит по дорожке,
        Он не прыгает, не скачет,
        Не смеётся и не плачет.
        Тихо у стены стоит –
        Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Посмотреть на проекторе ситуации на дороге и отметить правильную»
(Дети отвечают у проектора по очереди)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ! Давайте выполнять еще одно задание.    Загадка – подсказка 3.
       Зимой заклеено оно,
      А летом открывается.
      Оно заканчивается на «О»
      И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3 
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
1.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

 2.Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (Зелёный)

3. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (Красный)

4.Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (Жёлтый)

5. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (Зелёный)

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное  движение). (Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении). 
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры собери!
Делимся на  команды и выполняем задания в командах (Дети собирают светофор из заготовленных деталей)
Воспитатель:
 Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я - входная
... (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.( Находят конверт на входной двери)

Задание №4

Воспитатель:  Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. А теперь поставьте правильный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы выполнить это задание до конца представьте ситуацию. Вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти улицу (девочкам с колясками) по пешеходному переходу,  который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор, и задание остается прежним: перейти улицу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Ребята, вы выполнили еще одно задание. Достаём ключ. Он четвёртый.
Воспитатель: Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку. 
     Они ходят, но стоят.
     Всем о времени твердят,
     Когда спать, когда вставать,
     Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Лунтик предлагает вспомнить все о безопасности дорожного движения, и поиграть в игру.
Задание №5 

«Извилистая дорога»

Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот еще один ключ. Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 6 загадку-подсказку

     Ох, на нем не сосчитать

   Черно-белых клавиш!

   А научишься играть –

   Ты себя прославишь.

   Отнесись к нему серьезно –

   Скоро станешь виртуозом. (Пианино)
Воспитатель: Правильно, это пианино. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный к пианино в музыкальном зале) 

Задание №6

И последнее задание – игра "В гостях у сказки" (Дети отвечают на вопросы)

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Правильные ответы появляются на слайдах.
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.
Воспитатель:  Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Лунтик (настольные игры по ПДД и сладости).
Воспитатель: Оказывается, Лунтик хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете напомнить о них самому Лунтику, объяснить как вести себя на улицах города, поселка, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 
А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.Задачи:– закреплять знания о правилах дорожного дв...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в интересной, игровой форме....

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения средиЗадачи:1. Закрепить з...