Конспект «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знают правила друзья, значит, знаю их и я».
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята,
В интересную страну.
Вы слыхали, дети,
Страна Правил Дорожного Движения
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Дело в том, что вы ребята скоро станете первоклассниками, и вы пойдете в школу. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, мы предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Согласны?
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.
Воспитатель: ребята вы будете выполнять, задания и за каждое выполненное задание, вы получите пазл. А задания для нас приготовила инспектор ГИБДД Наталья Евгеньевна.
Наталья Евгеньевна: «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.) Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед детьми на столе располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше. За выполнение задания дети получают пазл.
Наталья Евгеньевна: второе задание вы найдете в уголке, Математики. Здесь ребята мы должны, разделится на команды. Одна команда «Зажигает огни на светофоре, а другая выкладывает пешеходную дорожку.
Проводится игра «Зажги свет у светофора»
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Ребята правильно зажгли огни на Светофоре? А вы как выложили дорожку?
Молодцы ребята справились с заданием.
Наталья Евгеньевна: третье задание вас ждет в музыкальном уголке .
Дети находят Жезл. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот знак дорожный назовет!
Проводится игра «Полицейский с жезлом».
Поиграли: Молодцы! Получайте пазл.
Наталья Евгеньевна: четвертое задание вы найдете в медицинском уголке.
Задание. Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.
Молодцы! Специальные службы знайте, и в беду не попадайте!
Наталья Евгеньевна: Пятое задание вы найдете на столе у воспитателя.
Последняя станция нашего путешествия обозначена веселым и грустным смайликом.
6 Задание. Посмотрите здесь картинки с ситуациями на дороге, которые необходимо разделить на две группы. Веселый смайлик: так делать нужно! Грустный смайлик: Так делать нельзя!
Дети раскладывают смайлики и получают последний пазл.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы даже можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...

Досуговое мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила и я». Тема: «Будь заметен в темноте».
Задача воспитателя состояла в том, чтобы заинтересовать родителей и детей в проведении совместных досугов в группе. Осенью, когда на дворе темно, а машины снуют по городу, совсе...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»...

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.Задачи:– закреплять знания о правилах дорожного дв...
Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в интересной, игровой форме....

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».
Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения средиЗадачи:1. Закрепить з...