Конспект «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd_dlya_21.11.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Знают правила друзья, значит, знаю их и я».

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Дело в том, что вы ребята скоро станете первоклассниками, и вы пойдете в школу. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, мы предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Согласны?

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.

Воспитатель: ребята вы будете выполнять, задания и за каждое  выполненное задание, вы получите пазл. А задания для нас приготовила инспектор ГИБДД Наталья Евгеньевна.

 Наталья Евгеньевна:  «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.) Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед детьми на столе располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

 2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше. За выполнение задания дети получают пазл.

Наталья Евгеньевна: второе задание вы найдете  в уголке, Математики. Здесь ребята мы должны, разделится  на команды. Одна команда  «Зажигает огни на светофоре, а другая выкладывает пешеходную дорожку.

Проводится игра «Зажги свет у светофора»  

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Ребята правильно зажгли огни на Светофоре?  А вы как выложили дорожку?

Молодцы ребята справились с заданием.

 

Наталья Евгеньевна: третье  задание вас ждет в музыкальном уголке . 

Дети находят  Жезл. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот знак дорожный назовет!

Проводится игра «Полицейский с жезлом».

Поиграли: Молодцы! Получайте пазл.

Наталья Евгеньевна: четвертое задание вы найдете в медицинском уголке.

 Задание. Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Молодцы! Специальные службы знайте, и в беду не попадайте!

Наталья Евгеньевна: Пятое задание вы найдете на столе у воспитателя.

Последняя станция нашего путешествия обозначена веселым и грустным смайликом.

6 Задание. Посмотрите здесь картинки с ситуациями на дороге, которые необходимо разделить на две группы. Веселый смайлик: так делать нужно! Грустный смайлик: Так делать нельзя!

Дети раскладывают смайлики  и получают последний пазл.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы даже можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...

Досуговое мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила и я». Тема: «Будь заметен в темноте».

Задача воспитателя   состояла в том, чтобы заинтересовать родителей и детей в проведении совместных досугов в группе. Осенью, когда на дворе темно, а машины снуют по городу, совсе...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»...

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.Задачи:– закреплять знания о правилах дорожного дв...

Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в интересной, игровой форме....

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения средиЗадачи:1. Закрепить з...