ПРОЕКТ БЖД "Важные правила"
проект по обж

Осипова Анна Владимировна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического создания (безопасности окружающего мира ) через расширение следующих знаний

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях т способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасности для человека и мира природы поведения ;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bzhd_vazhnye_pravila.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта  ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА 

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» Разработчик Воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» Осипова А.В.

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Тип проекта Групповой, долгосрочный

Актуальность Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге , дома и на улице в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

 Дети должны быть готовы к любым опасным ситуациям , правильно ориентироваться в окружающей среде, знать элементарные правила поведения дома и на улице.

 Проблема Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге ,в доме, на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями безопасного поведения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения этих правил безопасности.

Цель проекта Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта -Дать детям знания об основах безопасности жизнедеятельности;

 -Формировать на основе полученных знаний навыки безопасного поведения;

-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного безопасного поведения;

- Формировать и расширять представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

-Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

-Объяснить правила общения с животными;

-Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

 -Обогатить представление детей о здоровье. Формировать элементарные представления о человеческом организме.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный.

Разработка проекта, постановка цели и задач, изучение методической литературы , передового педагогического опыта.

2. Организационный Подбор пособий , художественной литературы, иллюстрированного материала для работы с детьми; выбор форм работы с родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, составление плана основных мероприятий.

3. Основной Проведение мероприятий по формированию у детей основ безопасности.

4. Итоговый. Обобщение полученного опыта;

 оформление стендовой информации для родителей, создание предметноразвивающей среды;

разработка конспектов мероприятий;

 выставки детских рисунков;

подборка стихов, загадок, сказок ;

оформление мини-музея «Академия здоровья»

 Ожидаемый результат реализации проекта - расширение знаний детей правил безопасного поведения; - формирование осознанного отношения детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

 - проявление детьми дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

 - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; - умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами

 - обогащение социального опыта Родители: - осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Новизна проекта Стремление не только вооружить детей готовыми знаниями , рецептами поведения на все случаи жизни ,но и учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения выхода из сложных ситуаций.

 Формы и методы работы с детьми Нод , дни здоровья Ознакомление с художественной литературой Выставки рисунков и поделок Сюжетно-ролевые игры Наглядная пропаганда Вечера-развлечений Экскурсии, наблюдения Самостоятельная детская деятельность Игры: дидактические, словесные, настольные Формы и методы работы с родителями Беседы об актуальности данной проблемы (изучение мнений) Анкетирование, сбор информации, наглядная агитация. Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем) Советы , рекомендации, консультации на тему: «Дорожная Азбука», «Правила пожарной безопасности», «Один дома», «Опасные ситуации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Азбука прав и ответственности"

Педагогический проект по правовому воспитанию "Азбука прав и ответственности". Знакомство детей в доступной форме со своими правами и обязанностями. Расширение  представлений о собственном м...

Проект ПДД. Правила движения достойны уважения.

Вид проекта:творческо – информационный.Продолжительность проекта: кросткосрочный.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - т...

проект изучаем права

система занятий по правовому воспитанию дошкольников...

Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»

Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....