Перспективное планирование работы по проекту «Мои права и обязанности»
календарно-тематическое планирование на тему

Санникова Ирина Евгеньевна

работа с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_pravovomu_vospitaniyu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по проекту «Мои права и обязанности»

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

« Я-человек»











Диагностика знаний  детей.


-Беседа «Россияне- граждане России».


- Оформление с детьми выставки «Вот мы какие».


-Правовое занятие «Я -человек».


-Игры на сплочение группы.


-Чтение художественной литературы.




-Заполнение родителями  социальных паспортов.


-День открытых дверей «Давайте познакомимся»  


-Консультация «Как воспитать успешного ребенка»


- Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»

               



- Консультация  «Как способствовать социальному развитию

дошкольника»

Октябрь

«Что  такое права  человека»


- Правовое занятие «Что такое права человека»


-Беседа-диалог «Что такое обязанности»


-Игра – развлечение «О правах играя»


- Изготовление с детьми знаков, эмблем  для обозначения прав.


-серия развивающих правовых игр: «Я имею право…» «Я не должен..»

«Кто нарушил права?» «Знаешь ли ты?...» и др.






-Оформление информационного стенда «Ваши права, дети!» (документы по правам ребенка)


-Анкетирование родителей  «Права ребенка в детском саду»


-День открытых дверей «Права ребенка»


 - Психолого-педагогическая гостиная «Ваше право дети»

(совместно с детьми)




- Консультация «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьёй»


Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка»

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Январь

«Право ребенка жить

и воспитываться в семье»











-Правовое занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье»


-Рисуночный тест «Семья»


- Анкетирование детей «Семья глазами детей»


-Беседа  диалог  на тему «Общение с родными»


-Изготовление с детьми коллажей «Я и моя семья»


-Чтение пословиц, поговорок, художественной литературы.


-Сюжетно-ролевая игра «Семья».


-Игры правовой направленности .


-Психолого-педагогическая гостиная «Моя семья» (совместно с детьми)


-Родительский стенд: «Жестокое обращение с детьми, что это такое»



-Привлечение родителей к составлению генеалогического древа семьи.


- Семейная гостиная «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»


-Лекторий  «Профилактика и коррекция нарушений прав ребенка в семье»

Февраль

«Право на защиту»


-Правовое занятие «Право на защиту»


-Беседы: «Если тебя вдруг обидели»

«Что такое хорошо и что такое плохо»


-Игра-занятие «Цветик-семицветик»



- Цикл игр социально-нравственной направленности «Ковер дружбы», «Паровозик», «Доброе животное», «Жучок» и др.


- художественно-продуктивная деятельность «Подарки для малышей»  


- Родительская энциклопедия: «Родительская любовь как ребёнок её воспринимает»,


-психолого-педагогическая гостиная «Мы вместе»


-Консультация  «О недопустимости физических наказаний в семье»


-Памятка для воспитателей «Признаки жестокого обращения и насилия»

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Ноябрь

«Мир, в котором  мы живём»











-Правовое занятие «Мир, в котором мы живем»


-Интегрированное занятие «Все мы разные, но все мы равны» (к дню толерантности)


- Развлечение «Планета игр»


-Коллективная работа-коллаж «Разноцветные дети»


-Экскурсия в этнографический музей г.Мегион


-Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных  фильмов


-игры правовой направленности.


-Консультация «Воспитание чувств»


- Информационное окно «Четыре заповеди мудрого родителя»

 «Толерантность»




-Консультация «Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения педагогов к детям»


-Школа педагогического мастерства «Социально-нравственное воспитание важный фактор социализации воспитанников»


Декабрь

«Право ребенка на имя»


-Правовое занятие «Право ребенка на имя»


-Игра «Что означают наши имена»


-Оформление визитных карточек детей.


-Чтение сказки «Похищенное имя»


-Беседа «Наши имена и фамилии»


-игры правовой направленности





 -Родительский лекторий «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь»



-Домашнее творческое задание с родителями «Рассказ о выборе имени для своего ребенка»




-Рекомендация «Проблема защиты прав ребенка»



месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Март

«Право на медицинское обслуживание»










-Правовое занятие «Право на медицинское обслуживание»


-Экскурсия в медицинский кабинет.


-Выставка рисунков «Здоровый образ жизни»


-Дидактические игры «Мед. профессии», « Кто больше видов спорта назовет» и др.


-Сюжетно-ролевая игра «Больница»


-Чтение художественной литературы.



-Совместно с родителями подбор картотеки профессий, задействованных в работе  медицины, правовых организаций.


- информационное окно по данной теме.


- Консультация

«Прежде всего, нужно не заболеть»  


-Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание ребенка».

Апрель

«Право на образование»

 

- Правовое занятие «Право на образование»


-Сюжетно-ролевая игра «Школа».


- Экскурсия в школу №7


- Выставка работ «Мой любимый детский сад»


-Дидактические игра «Школьные принадлежности

-Чтение художественной литературы


- Беседа «Для чего нужно идти в школу»

 

-серия развивающих правовых игр: «Я имею право…» «Я не должен..»

«Кто нарушил права?» «Знаешь ли ты?...» и др.


-Психолого –педагогическая гостиная «Город Знаний»

(совместно с детьми)


- Родительское собрание «Скоро в школу» с приглашением учителей школы.


-Консультация «Портфель для первоклассника»


-Информационное  окно

по данной теме.


-Консультация «Самоуважение. Как его воспитывать?»

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Май

«Право на отдых»












-Правовое занятие «Право на отдых»


- Досуг «Ваши права дети»

(итоговое)


-Составление коллажей, рисунков на тему «Как мы отдыхаем»


-Презентация  альбомов детей  «Я и мои права»


-серия развивающих правовых игр: «Я имею право…» «Я не должен..»

«Кто нарушил права?» «Знаешь ли ты?...» и др.



-Консультация «Собираемся в отпуск»


-Выпуск памяток по данной теме




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...

Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"

Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"

Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...