проект по правам ребенка "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Михалева Наталья Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – « Детский сад № 160 «Крепыш»

Ленинский район, ул. А.Петрова 232, телефон 43-92-85

                

Проект по правам ребенка «Моя семья»

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Воспитатель: Михалева Наталья Алексеевна

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

                     

                      О.В. Токмакова

Вид проекта: среднесрочный, групповой комбинированный.

Возраст:  5 лет

Актуальность: право ребенка на семью, на любовь и понимание одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для становления самооценки, развития чувства защищенности. Формирование потребности в семье, дающей человеку любовь и понимание, порождает возможность принять право на семью как жизненно необходимое, нарушение которого приводит к потере эмоциональной устойчивости личности. Данная тема позволит удовлетворить потребность  воспитанников – поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогу сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации проекта « Моя семья».

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о семье, профессии родителей

-развивать творческие способности

- развивать коммуникативные навыки

-расширять словарный запас детей

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

- Изучить познавательную и методическую литературу по правам человека

-Подбор иллюстративного материала по теме «Семья»

- Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»,

В. Осеева «Волшебное слово»,  русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Гуси-лебеди», Е Благинина «Посидим в тишине», загадывание загадок.

- Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».

Просмотр мультфильмов « Осторожно обезьянки», « Мама для мамонтенка».

Основной этап:

             

                              Работа с родителями

-Консультация «Каждый ребенок имеет право…»

-Оформление фотоальбома «Как мы отдыхаем всей семьей»

-«Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (творческий рассказ с иллюстрациями на тему: «Мои близкие», «Наше путешествие» «Выходной день в моей семье»)

-Составление генеалогического древа семьи.

-Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья» (цель: вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения, поддержки, защиты)

- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

                            Работа с детьми

-Беседы: «Это вся моя семья», « Мои родственники», «Как я помогаю дома»

-Проведение занятия по теме « Моя семья»

-Решение логических задач

-Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья» «Семейный праздник»

-Дидактические игры: «Дружная семья», «Большая семья»

-Конструирование «Дом для моей семьи»

-Художественно - продуктивная деятельность: рисование «Семейный портрет», лепка «Моя семья», аппликация «Подарок маме».

 -Участие в городском конкурсе « Дети о правах».

                    Оснащение предметно-развивающей среды

-Выставка совместных работ детей и родителей

-Выставка детского изобразительного творчества по теме» Семейный портрет»

-Альбом семейных фотографий по теме « Отдых всей семьей»

-Выставка стенгазет «генеалогическое древо»

- Составление книги творческих рассказов  с иллюстрациями по предложенным темам.

Обобщающий этап

-Презентация результатов проекта в форме показа спектакля

-обобщение материалов проекта

Ожидаемый результат

Расширение знаний детей, повышение нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений детей между собой, а также  между взрослыми и детьми

Занятие в старшей группе по теме « Моя семья»

Цели:

-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- учить строить элементарные родственные связи

-закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности

-совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

-развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материал: аудиозапись песни «Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского, картина «Семья», листы овальной формы (лепестки), генеалогические древа.

Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, как приятно когда люди улыбаются друг другу. Сразу же поднимается настроение. У вас хорошее настроение?  С хорошим настроением мы можем начинать  наше занятие.

Садитесь на стульчики.

 Давайте послушаем песню из мультфильма «Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского.

 Скажите, кого ищет мамонтенок?

Куда вернется мамонтенок?

Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово «семья» вот так «семь-я!»

Как вы думаете, что это значит?

Для чего люди создают семью?

Что такое согласная семья?

Давайте с вами рассмотрим картину.

Как вы думаете, кто на ней изображен?

Почему мы можем сказать, что это семья?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Как нужно относиться к старшим?

Скажите, а у вас есть семья?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Как вы думаете для ребенка кто самые близкие люди?

-Самые близкие ребенку люди – родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья

«Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму.

Исподлобья не глядит.

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я-

Кто - хорошая семья!»

Сейчас  для того чтобы немного отдохнуть, вместе  сделаем «Семейную зарядку»:

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши  мамы и папы заботятся о вас.

А у вас есть постоянные обязанности дома?

Сейчас мы поиграем в игру «Наши добрые дела»

 На доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывает, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки

Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Ребята, а вы знаете, что о семье можно не только говорить, читать рассказы, писать стихи, но и составлять генеалогические древа.

Давайте с вами посмотрим, какие древа приготовили вы вместе со своими родителями. Кто хочет нам рассказать о своей семье (рассматривание генеалогических древ)

Ребята, а зачем человеку нужно составлять генеалогическое древо своей семьи?

Правильно, чтобы знать своих родственников. АА сейчас давайте поиграем со своими пальчиками:

Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик  - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Ребята я вам приготовила интересные загадки:

  1. Мне она тетя, а моей маме… (сестра)

2.Моему папе он папа, а мне… (дедушка)

3. Моему папе она жена, а мне… (мама)

4. Папе он родной брат. А мне…(дядя)

Молодцы.

Ребята как хорошо. Что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье?

Закончить наше занятие я предлагаю рисунком на тему «Моя семья».

                                   Картотека игр.

  1. «Дружная семья».

Цель: закреплять умение составлять картинки из нескольких частей.

Ход:

Каждый ребенок составляет из карточек картинки, сверяясь с образцом.

Те дети, которые справились с заданием, придумывают маленький рассказ по своей картинке.

  1. «Большая семья»

Цель: закреплять знания детей о родственных связях внутри семьи, умение определять и называть родственников в семье.

Оборудование: коробка с аксессуарами для «членов семьи»: очки, трость, шляпа, платок., бант, бусы и т.д.

Ход:

С помощью считалки выбирается водящий ребенок, который выходит в центр комнаты и называет себя « Я – Миша». Игроки, поднимая руку, поочередно сообщают, кем из «родственников» они приходятся водящему.

Н – р.: «Я – мама Миши», «Я дедушка» и т.д.

После чего выбирает для себя нужный аксессуар и занимает соответствующее, с их точки зрения место в игровой квартире.

Игра продолжается до тех пор, пока дети смогут представлять себя в качестве «родственников». Не повторяясь.

Усложнение: водящему предлагается перечислить всех своих родственников.

3 Решение логических задач:

-У Кости есть бабушка Катя и дед Дима. У бабушки и дедушки два  сына - Витя и Сережа. Сережа - Костин папа, а кто Костику Витя?

- Света и Лена – близнецы, их не различишь. Света похожа на папу. На кого похожа Лена?

- Сколько сестер у Маши, если у ее папы и мамы одна дочь и два сына?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право на семью

Мастер класс для педагогов, на конкур "Учитель года"...

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Проект: «Я имею право на семью»

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...

ПРОЕКТ Тема: «Ребенок имеет право на семью, любовь и понимание»

Многие социальные проблемы нашего общества родом из детства, именно поэтому в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросу "Правоа ребёнка на любовь, семью и понимание"...