"Правила дорожного движения-наши друзья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект НОД (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balandina_konspekt_nod_pdd.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 110»

Конспект НОД с использованием ИКТ, в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья»

Воспитатель: Баландина М.В.

2018

Конспект НОД с использованием ИКТ, в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья»

Цель:

 Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающая - развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторики, логическое мышление и память. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге  для жизни и здоровья.

Образовательная - формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, расширять знания о правилах поведения на улице, закреплять название и назначение дорожных знаков, закрепление знаний о безопасном поведении на улице и проезжей части, научить правилам поведения в различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице, воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа: беседа о городе, подвижные игры: «Поезд», «Поехали», «Самый внимательный», «Светофор». Аппликация «Светофор», лепка жезла регулировщика из пластилина (история или эволюция жезла). Чтение художественной литературы (рассказы, стихи). Конструирование: «Грузовые автомобили», «Самолет». Рассматривание и обсуждение дорожных знаков. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы: «Наш друг - светофор», «Дорожные знаки».

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, презентация по теме (слайды с картинками), жезлы, светофор, ракета с инопланетянином.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг

- Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Ребята, у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в детский сад, а в нашей группе лежало вот эта ракета. Давайте посмотрим, что внутри?

Воспитатель достает игрушку инопланетянина,

и письмо. Читает письмо: для детей старшей группы №10. От инопланетянина по имени Альф: «Здравствуйте, дорогие ребята, я прилетел в гости на планету земля, но вернуться домой не могу, т.к. я не знаю правила дорожного движения. Помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем нашему гостю?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Слайд №2)

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Не летит, не жужжит, жук по улице бежит,                                                                              И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

(Слайд №3)

Дети: Автомобиль.

Воспитатель:

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса

 (Слайд №4)

Дети: Велосипед.

Воспитатель:

Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах.                                                    Прямиком из магазина прикатил нам пианино.

(Слайд № 5)

Дети: Грузовик.

Воспитатель

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

     (Слайд №6)

Воспитатель: О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, и теперь наш гость будет знать транспорт, который ездит по нашим дорогам.

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята светофор регулирует дорожное движение, а что еще обеспечивает нашу безопасность на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят

Воспитатель: А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: А мы продолжаем помогать  нашему гостю.

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы

знаете правила дорожного движения. И поможете ли разобраться в дорожных знаках.

Воспитатель: Сейчас я загадаю дорожный знак. А какой, вы должны отгадать по моему описанию. (Слайд №7)

  1. Что за знак стоит такой, полоски черные на нем

     Зеброй мы его зовем.

Дети: Это знак «Пешеходный переход»

                  Здесь пешеходный переход,

                  Ходит целый день народ,

                  Ты водитель не грусти,

                  Пешехода пропусти

Воспитатель:

  1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу

Обрати вниманье друг: знак дорожный, красный круг

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

Дети: Это знак «Движение пешеходов запрещено»

            В дождь и в ясную погоду,  

            Здесь не ходят пешеходы

            Говорит им знак одно

            Здесь ходить запрещено!

Воспитатель

  1. Шли из сада мы домой

         Видим знак над мостовой

         Круг, внутри велосипед

         Ни чего другого нет!

Дети: Это знак «Велосипедная дорожка»

            Велосипедная дорожка

            Обгоняй Максим, Сережку

            Вам ни кто не помешает

            Этот знак все дети знают

Воспитатель:

  1. Я хочу спросить про знак нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

Дети: Это знак «Дети»

           Это очень важный знак

           Он висит не просто так                                  

           Будь внимательней шофер

           Рядом садик, школьный двор

 

Воспитатель: Отлично справились. Ребята, а если Альф проголодается в пути, на какой знак ему стоит обратить внимание?

Дети:

Знак «Пункт питания» (Слайд №8)

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Воспитатель: А вдруг наш гость  заболеет в пути, какой дорожный знак ему поможет?

 

 Дети: Знак «Больница» (Слайд№9)

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

 

     

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что светофор помогает нашему безопасному движению на дорогах. А что делать, если он сломается, кто будет работать за него?

Дети: Регулировщик.

Разминка: «Регулировщик» (дети под музыку повторяют движения воспитателя) (Слайд №10)

Физкультминутка  « Едем-едем на машине».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль,

Дворники счищают капли

Вправо- влево, чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель:

Ребята, пока мы разминались с вами, Альф подготовил вопросы, давайте его внимательно послушаем?

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне о сигналах светофора, я не знаю, что они означают. А в каком месте я могу перейти дорогу? А как перейти дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода? (Слайд № 11)

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть картинки и найти в них ошибки. (Слайд№12, №13)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в этой ситуации, можно ли продолжать свой путь? (Слайд №14)

Воспитатель: Отгадайте, на чем ездят наши сказочные друзья? (Слайд№15,16,17,18,19)

Игра «Транспорт сказочных героев».

  1. На чем ехал Емеля во дворец?
  2. Любимый транспорт кота Леопольда?
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для золушки?
  4. На чем летает Алладин?
  5. Личный транспорт бабы-яги?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в такую игру, если мое утверждение верное вы говорите «я», а если считаете его ошибочным, молчите.

  1. Кто из вас идет вперед, только там где переход?
  2. Знает кто; что свет зеленый означает: путь открыт?
  3. Кто из вас в вагоне тесном, уступит старушке место?
  4. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  5. Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?
  6. По полоскам черно-белым кто из вас шагает смело?

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли нашему гостю, инопланетянину Альфу?  Рассказали о правилах дорожного движения. Теперь он точно сможет вернуться домой, соблюдая все правила.

А мы с вами отправимся  на прогулку, возьмем с собой жезл и продолжим играть в регулировщика.

Литература:

1.Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»

2.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

3.Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

4.В.А. Добрякова, Н.В. Борисова «Три сигнала светофора»

5. Интернет ресурсы (www.maam.ru; ped-kopilka.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения -наши лучшие друзья

Учим детей соблюдать правила дорожного движения....

Правила движения - наши лучшие друзья!

Презентация о методах работы по правилам дорожного движения в детском саду.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4576193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"378","widt...

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»...

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада  «Теремок». Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения».И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши мамы и папы эти важные правила....

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

Интервью с  родителями показало, то, что они не достаточно обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться именно в се...

Проект Знаки дорожного движения- наши друзья

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенност...