Проект "Комнатные растения - друзья или враги?"
проект по обж (старшая группа)

Жданова Татьяна Александровна

Данный проект предназначен для проведения с воспитанниками старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx121.49 КБ

Предварительный просмотр:

Горноуральский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

Проект на тему:

«Комнатные растения-

друзья или враги?»

Старшая группа

Подготовила: Жданова Татьяна Александровна, http://dm-st.ru/wp-content/uploads/2018/12/komnatnye_rasteniya_1543431960_5bfee7184191c.jpg

воспитатель

2019 г.

Тип проекта: творческо - исследовательский.

Вид: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Комнатные растения есть практически в каждом доме. В нашей группе тоже есть растения, за которыми ребята ухаживают: поливают, опрыскивают из пульверизатора, протирают влажной тряпочкой листья. Как-то раз ребята поинтересовались, для чего в детском саду и дома нужны цветы? Так, у нас с воспитанниками,  появилась идея: выяснить роль комнатных растений для человека.

Цель проекта:

Расширение знаний воспитанников о роли комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

1.Исследовать  с воспитанниками комнатные растения группы;

2. Выяснить, пользу и вред от комнатных растений;

3. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям;

5. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Воспитанники знают, что бывают лекарственные и ядовитые комнатные растения.

Дети могут распознавать комнатные растения по внешнему виду.

Дети умеют правильно ухаживать за цветами.

Родители заинтересуются исследовательской деятельностью детей и примут активное участие в ходе реализации данного проекта.

Основные формы реализации проекта:

  • Исследовательская деятельность;
  • Непосредственно – образовательная деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Дидактические игры;
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно – подготовительный этап.

  • Опрос детей и родителей «Комнатные растения дома»;
  • Подбор информации; наглядно-дидактического материала; презентаций по теме;  
  • Организация развивающей среды в группе;

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Образовательная область

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Назови комнатное растение»;
  •  «Четвертый лишний»;
  •  «Угадай, что я опишу».

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Помогаем маме выращивать цветы»;
  • «Магазин цветов»;
  • «Лечим куклу лекарственными растениями».

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Для чего нужны растения человеку»;
  • «Что необходимо для роста растений»;
  • «Как ухаживать за комнатными растениями»;

НОД:

  • «В мире комнатных растений»;

Показ презентации «Лекарственные и ядовитые комнатные растения»;

  • «Профессия – цветовод».

 Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Исследование гладких листьев (спатифиллума) и с волосяной опушкой (фиалки). Цель: познакомить детей с растениями – пылесборниками.
  • «Зачем кактусу колючки?».  Цель: показать, что колючки кактуса – это и есть листья.
  • «Как растения дышат». Цель: показать, что растения дышат через поры в листьях (устьица).
  • «Пустят ли листья цветов корни в воде?». Цель: показать детям, как появляются корни растений.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов «Растения – лекари», «Ядовитые растения»;

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Любимое комнатное растение»;

Аппликация «Кактус»;

Раскраски «Комнатные растения»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

  • «Кактус»;
  • «Распустился цветок»..

Чтение художественной литературы

Н. Нищева  «Катя леечку взяла», «В нашей группе на окне», «Герань»;

Р. Сеф «Храбрый цветок»;

Н.М. Голышевская «Зеленый Ёжик»;

Н. Шайбакова «Кактус»;

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Работа с родителями:

  • Конкурс выращенных в домашних условиях растений «Чудо – лекарь»;
  • Консультации «О пользе комнатных растений», «Влияние комнатных растений на здоровье ребенка», «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями».

3. Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы;
  • Изготовление альбома «Лекарственные и ядовитые комнатные растения».

Литература:

  1. Бабин Б.Н. «Комнатные декоративно-лиственные растения» – Миринда, 2000г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И., и др. «Опасные животные и ядовитые растения» М. 2002г.
  4. Комнатные растения. Большая иллюстрированная энциклопедия: СПб., Эксмо, 2006 г.
  5. Семенова А.Н. Комнатные растения; друзья и враги. – СПб.; ИК «Невский проспект», 2003.

Интернет источники:

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=606852
  2. http://www.odelita.ru/houseplants/yadovitye-komnatnye-rasteniya-chto-nuzhno-znat-chtoby-ne-popast-v-bedu
  3. http://ilive.com.ua/health/yadovitye-komnatnye-rasteniya_109636i15958.html
  4. http://www.nicelady.ru/content/view/778/123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения друзья человека.

Презинтация для среднего возраста...

Комнатные растения - друзья человека

О пользе комнатных растений в жизни людей. О вредных комнатных растениях....

Презентация "Комнатные растения - друзья человека"

Презентация к ОД "Комнатные растения" для детей старшего дошкольного возраста...

Отчет по проекту «Комнатные растения-друзья человека»

ДОУ №1 Воспитатель : Габуева М.В.  Проект в средней группеТема: «Комнатные растения- друзья человека»Вид проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта:...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА"

ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ,СОЗДАЮТ УЮТ,НА ОКНАХ ЗЕЛЕНЕЮТИ КРУГЛЫЙ ГОД ЦВЕТУТ!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"

Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....