Отчет по проекту «Комнатные растения-друзья человека»
презентация к уроку (средняя группа)

Габуева Марина Валериевна

ДОУ №1

Воспитатель : Габуева М.В.

  Проект в средней группе

Тема: «Комнатные растения- друзья человека»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники средней  группы, родители, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта:

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Ганс Христиан Андерсен.

       В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний. Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей. «Живое» общение с растениями, позволяет использовать комнатные растения для формирования экологических понятий. Многообразие форм, красок, запахов присущее комнатным растениям влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Цель нашего проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях .
  • Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
  • Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная , художественно-эстетическая деятельность.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой. Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Сбор информации по теме
  • Привлечение родителей
  • Создание паспорта комнатных растений

Основной этап:

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Содержание работы основного этапа:

Беседы, Дидактические игры, сюжетно- ролевая игра, экскурсия в уголок природы. Неотъемлемой частью проектной деятельности является чтение художественной литературы. Важно детям не только увидеть, но и изобразить увиденное, тем самым расширять творческие способности.

Вместе с детьми мы занимались Познавательно –исследовательской деятельностью  которая включала в себя, посадку наблюдение и уход за растениями. Детям было предложено посадить комнатное растение на выбор. (Фиалка) С большим интересом ребята изо дня в день наблюдали за изменениями этого растения, они стремились участвовать в уходе.

Также Была проведена работа с родителями:

 Анкетирование, консультации с родителями, выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».

 Пополнили развивающую среду.

Итоговым этапом  была непосредственно-образовательная деятельность «Комнатные растения-друзья человека» В нём мы расширили знания детей о комнатных растениях, закрепили, что растение живое существо.

В результате реализации проекта :

-Дети научились различать комнатные растения, называть их, находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Овладели умением ухаживать за «Зеленными друзьями»- поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья , умение экспериментировать, исследовать, анализировать.

-Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу:

Очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

-Пополнили словарный запас детей.

Считаю ,что ожидаемые результаты, которые были поставлены в ходе проекта были достигнуты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация-отчет по проекту «Комнатные растения-друзья человека»

ДОУ №1

Воспитатель : Габуева М.В.

  Проект в средней группе

Тема: «Комнатные растения- друзья человека»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники средней  группы, родители, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта:

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Ганс Христиан Андерсен.

       В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний. Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей. «Живое» общение с растениями, позволяет использовать комнатные растения для формирования экологических понятий. Многообразие форм, красок, запахов присущее комнатным растениям влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Цель нашего проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях .
  • Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
  • Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная , художественно-эстетическая деятельность.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой. Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Сбор информации по теме
  • Привлечение родителей
  • Создание паспорта комнатных растений

Основной этап:

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Содержание работы основного этапа:

Беседы, Дидактические игры, сюжетно- ролевая игра, экскурсия в уголок природы. Неотъемлемой частью проектной деятельности является чтение художественной литературы. Важно детям не только увидеть, но и изобразить увиденное, тем самым расширять творческие способности.

Вместе с детьми мы занимались Познавательно –исследовательской деятельностью  которая включала в себя, посадку наблюдение и уход за растениями. Детям было предложено посадить комнатное растение на выбор. (Фиалка) С большим интересом ребята изо дня в день наблюдали за изменениями этого растения, они стремились участвовать в уходе.

Также Была проведена работа с родителями:

 Анкетирование, консультации с родителями, выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».

 Пополнили развивающую среду.

Итоговым этапом  была непосредственно-образовательная деятельность «Комнатные растения-друзья человека» В нём мы расширили знания детей о комнатных растениях, закрепили, что растение живое существо.

В результате реализации проекта :

-Дети научились различать комнатные растения, называть их, находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Овладели умением ухаживать за «Зеленными друзьями»- поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья , умение экспериментировать, исследовать, анализировать.

-Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу:

Очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

-Пополнили словарный запас детей.

Считаю ,что ожидаемые результаты, которые были поставлены в ходе проекта были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения друзья человека.

Презинтация для среднего возраста...

Комнатные растения - друзья человека

О пользе комнатных растений в жизни людей. О вредных комнатных растениях....

Проект "Комнатные растения - друзья или враги?"

Данный проект предназначен для проведения с воспитанниками старшей группы...

Презентация "Комнатные растения - друзья человека"

Презентация к ОД "Комнатные растения" для детей старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА"

ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ,СОЗДАЮТ УЮТ,НА ОКНАХ ЗЕЛЕНЕЮТИ КРУГЛЫЙ ГОД ЦВЕТУТ!...

Презентация "Комнатные растения-друзья человека"

В  презентации рассматриваются следющие пункты: значение   комнатных растений в жизни человека, активизация знаний  детей названий комнатных растений, знакомство с лечебными растен...