КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ГОРОД. ТРАНСПОР. ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горбунова Светлана Валентиновна

 Формирование основ безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«ГОРОД. ТРАНСПОР. ПЕШЕХОД»

Горбунова Светлана Валентиновна

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ Д/С №16 Московский район.  г. Санкт-Петербург

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания о видах городского транспорта
  • продолжать знакомить с элементами дороги
  • закрепляем правила дорожного движения, используя понятия  ( пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход)
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
  • развивать логическое мышление – отгадывать загадки

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
  • закрепляем знания о профессиях на транспорте (шофёр, водитель)
  • расширяем словарь за счёт имён существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин(кабина, колёса, руль…); имён прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский и др.)
  • развиваем слуховое и зрительное внимание – умение подбирать рифмы в двустишиях
  • закреплять знание геометрических фигур

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Оборудование:

  • предметные картинки «Городской транспорт»: легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд метро
  • два шнура длиной 3 метра
  • картинка « Улица»
  • пособие « Светофор»
  • развивающая игра Воскобовича «Чудо крестики 1, 2»

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о видах транспорта
  • рассматривание предметных картинок с в идами транспорта
  • беседа о правилах дорожного движения
  • дидактические игры: «Дорожные знаки», «Я – водитель», «Что такое улица»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • игра детей в развивающие игры Воскобовича «Чудо крестики 1, 2»

Ход занятия:

Организационный момент: «Утро в городе».

Воспитатель предлагает детям:

-Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, а теперь рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий..). Запомните свой номер. Мы сегодня с вами поиграем в городской пассажирский  транспорт.

                 Есть у транспорта забота –                                                                                      

                  Отвезти всех на работу.

                  Он работает с утра,

                  На работу всем пора!

Все торопятся по делам - кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу.  А мы с вами куда  торопимся?

Дети:

- В детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:

- Автобус.

Воспитатель:

Поднял к верху две руки

Взял две жилы в кулаки:

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

Дети:

- Троллейбус.

Воспитатель:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …

Дети:

- Трамвай.

Воспитатель:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

Дети:

- Метро.

Воспитатель:

-Вы такие молодцы, отгадали все загадки. А скажите, как называется транспорт, который перевозит людей по земле?

Дети:

 - Пассажирский. Наземный.

Воспитатель:

- А у нас ещё в городе есть вид транспорта, который используют под землёй. Как он называется?

Дети:

- Подземный.

Воспитатель:

- Да, всё правильно. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Я – водитель». Кто хочет быть водителем автобуса, а кто  - водителем трамвая или троллейбуса?

 (Дети делают выбор, произнося при этом фразу: «Я буду водителем…(троллейбуса, трамвая, автобуса).

Воспитатель:

- Выбор сделан. Вы все теперь водители. Сейчас вы поедете по «дороге».   ( Дорога обозначена двумя положенными параллельно на расстоянии 50 см друг от друга шнуров).

Воспитатель:

- Слушайте команду: «Троллейбусы, в путь!»

(Дети, назвавшие себя водителями троллейбусов, выходят , встают друг за другом и «едут» по дороге, держа руками воображаемый руль .Их маршрут заканчивается около стульчиков, на которые они садятся.)

Воспитатель  даёт команду  следующей группе детей:

- Трамваи, в путь!

(Действие детей повторяются)

Воспитатель:

- Автобусы, в путь!

(дети, так-же «едут» по дороге к стульчикам и садятся.)

   Воспитатель:

- Вот весь пассажирский транспорт на месте. А скажите мне, ребята, какой номер был у вашего транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я знаю, вы  любите играть и сейчас я предлагаю игру «Подбери рифму». Ребята, а какой ещё транспорт вы видели на улицах города?

Дети:

- легковые и грузовые машины.                                                                

Воспитатель:

- Да, верно. Ребята,

у меня случилась беда, я хотела вам загадать стихи-загадки про городской транспорт, но не могу подобрать нужное слово-рифму, чтобы их отгадать . Вы мне поможете?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Тогда в путь. Вот первая загадка:

-У грузовой машины-

Все четыре…

Дети:

-Шины

Воспитатель:

-Налили бензину,

Завели …

Дети:

- Машину.

Воспитатель:

-Потрудиться я привык,-

Говорит нам…

Дети:

- Грузовик.

Воспитатель:

-Опустела мостовая –

И уехали…

Дети:

- Трамваи.

Воспитатель:

- Поднялась с дороги пыль –

Это мчит…

Дети:

-Автомобиль.

Воспитатель:

 - Ребята, вы мне очень помогли. Большое вам спасибо.

Воспитатель:

 - Мы сейчас говорили с вами о транспорте в городе. А расскажите мне, что должны соблюдать люди и машины, что- бы не мешать друг другу?

Дети:

- Правила дорожного движения.

Воспитатель:

- Вы правы, правила дорожного движения. Отгадайте загадку:

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много,

Называется…

Дети:

- Дорога.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Это дорога. Как можно по-другому назвать дорогу?

Дети:

- Проезжая часть.

Воспитатель:

- Что нарисовано на дороге посредине?

Дети:

- Разделительная полоса, белого цвета.

Воспитатель:

- В каком направлении едут машины?

Дети:

- По одной половине – налево, по другой – направо. Что-бы не столкнуться.

Воспитатель:

- По какой части дороги могут ходить люди? И как они называются?

Дети:

- По тротуару.  Их называют пешеходами.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, в каком месте можно переходить дорогу?

Дети:

- По пешеходному переходу.

Воспитатель:

- А какие вы знаете пешеходные переходы?

Дети:

- Наземный, подземный, надземный.

Воспитатель:

- Давайте расскажем стихи о пешеходных переходах.

Настя:

Пешеходный переход от беды тебя спасёт.

И наземный, и надземный, и конечно же, подземный.

Знай, подземный переход самый безопасный. Вот!

Руслан:

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

Тоня:

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет –

Переходить нельзя!

Воспитатель:

- Молодцы. А  сейчас мы с вами поиграем.

(Проводится игра «Мы выходим со двора»)

Начинается игра: мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход!»

На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом!

(дети делают движения по тексту стихотворения)

Воспитатель:

- Вот мы немножко отдохнули. Давайте вернёмся на свои места и отгадаем загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? ...

Дети:

- Светофор.

Воспитатель:

-А для чего он нам нужен?

 Дети:

- Для пешеходов, чтобы переходить дорогу, и для машин.

Воспитатель:

- Да, правильно. Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и машин на дороге.

Воспитатель (читает стихотворение):

- Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Ребята, прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нём горит. Скажите, что означают цветовые сигналы светофора?

Дети:

- Красный – стой!

  Жёлтый – жди!

  А зелёный свет – иди!

Воспитатель:

- Ребята, давайте ещё раз повторим эти слова и будем очень внимательными на дороге и на улице.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Вы сегодня большие молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям. А скажите, о чём мы с вами говорили? Что, вам больше всего запомнилось? Всем большое спасибо, до новых встреч.

(Дети с воспитателем обсуждают, чем они занимались.)

Использованная литература:

1.Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность»

2.О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми»

3.М.Р.Коган «Правила дорожные знать каждому положено»

4.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»

5.С.Вохрищева «Дидактический и демонстрационный материал»

6.О.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

7. ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА  ДЕТЯМ:

  Правила дорожного движения в стихах.

 Авторы стихотворений:

С. Михалков, Л. Яхнин, Т. Прокушева, И. Гурина, Е. Берберов, А. Северный, М. Пляцковский, Е. Евсеева, А. Усачёв, Л. Ужегов, А. Гущина, О. Бедарева, С. Олексяк, М. Дружинина, А. Ерошин, С. Волков

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;Развива...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей сло...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знани...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2. Развивать память, ...

Конспект по ПДД в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...