КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ГОРОД. ТРАНСПОР. ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«ГОРОД. ТРАНСПОР. ПЕШЕХОД»
Горбунова Светлана Валентиновна
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ Д/С №16 Московский район. г. Санкт-Петербург
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о видах городского транспорта
- продолжать знакомить с элементами дороги
- закрепляем правила дорожного движения, используя понятия ( пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход)
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать логическое мышление – отгадывать загадки
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
- закрепляем знания о профессиях на транспорте (шофёр, водитель)
- расширяем словарь за счёт имён существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин(кабина, колёса, руль…); имён прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский и др.)
- развиваем слуховое и зрительное внимание – умение подбирать рифмы в двустишиях
- закреплять знание геометрических фигур
Воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Оборудование:
- предметные картинки «Городской транспорт»: легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд метро
- два шнура длиной 3 метра
- картинка « Улица»
- пособие « Светофор»
- развивающая игра Воскобовича «Чудо крестики 1, 2»
Предварительная работа:
- беседа с детьми о видах транспорта
- рассматривание предметных картинок с в идами транспорта
- беседа о правилах дорожного движения
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Я – водитель», «Что такое улица»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- игра детей в развивающие игры Воскобовича «Чудо крестики 1, 2»
Ход занятия:
Организационный момент: «Утро в городе».
Воспитатель предлагает детям:
-Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, а теперь рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий..). Запомните свой номер. Мы сегодня с вами поиграем в городской пассажирский транспорт.
Есть у транспорта забота –
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра,
На работу всем пора!
Все торопятся по делам - кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу. А мы с вами куда торопимся?
Дети:
- В детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:
- Автобус.
Воспитатель:
Поднял к верху две руки
Взял две жилы в кулаки:
- Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой.
Дети:
- Троллейбус.
Воспитатель:
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется …
Дети:
- Трамвай.
Воспитатель:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
Дети:
- Метро.
Воспитатель:
-Вы такие молодцы, отгадали все загадки. А скажите, как называется транспорт, который перевозит людей по земле?
Дети:
- Пассажирский. Наземный.
Воспитатель:
- А у нас ещё в городе есть вид транспорта, который используют под землёй. Как он называется?
Дети:
- Подземный.
Воспитатель:
- Да, всё правильно. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Я – водитель». Кто хочет быть водителем автобуса, а кто - водителем трамвая или троллейбуса?
(Дети делают выбор, произнося при этом фразу: «Я буду водителем…(троллейбуса, трамвая, автобуса).
Воспитатель:
- Выбор сделан. Вы все теперь водители. Сейчас вы поедете по «дороге». ( Дорога обозначена двумя положенными параллельно на расстоянии 50 см друг от друга шнуров).
Воспитатель:
- Слушайте команду: «Троллейбусы, в путь!»
(Дети, назвавшие себя водителями троллейбусов, выходят , встают друг за другом и «едут» по дороге, держа руками воображаемый руль .Их маршрут заканчивается около стульчиков, на которые они садятся.)
Воспитатель даёт команду следующей группе детей:
- Трамваи, в путь!
(Действие детей повторяются)
Воспитатель:
- Автобусы, в путь!
(дети, так-же «едут» по дороге к стульчикам и садятся.)
Воспитатель:
- Вот весь пассажирский транспорт на месте. А скажите мне, ребята, какой номер был у вашего транспорта?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я знаю, вы любите играть и сейчас я предлагаю игру «Подбери рифму». Ребята, а какой ещё транспорт вы видели на улицах города?
Дети:
- легковые и грузовые машины.
Воспитатель:
- Да, верно. Ребята,
у меня случилась беда, я хотела вам загадать стихи-загадки про городской транспорт, но не могу подобрать нужное слово-рифму, чтобы их отгадать . Вы мне поможете?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Тогда в путь. Вот первая загадка:
-У грузовой машины-
Все четыре…
Дети:
-Шины
Воспитатель:
-Налили бензину,
Завели …
Дети:
- Машину.
Воспитатель:
-Потрудиться я привык,-
Говорит нам…
Дети:
- Грузовик.
Воспитатель:
-Опустела мостовая –
И уехали…
Дети:
- Трамваи.
Воспитатель:
- Поднялась с дороги пыль –
Это мчит…
Дети:
-Автомобиль.
Воспитатель:
- Ребята, вы мне очень помогли. Большое вам спасибо.
Воспитатель:
- Мы сейчас говорили с вами о транспорте в городе. А расскажите мне, что должны соблюдать люди и машины, что- бы не мешать друг другу?
Дети:
- Правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Вы правы, правила дорожного движения. Отгадайте загадку:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много,
Называется…
Дети:
- Дорога.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Это дорога. Как можно по-другому назвать дорогу?
Дети:
- Проезжая часть.
Воспитатель:
- Что нарисовано на дороге посредине?
Дети:
- Разделительная полоса, белого цвета.
Воспитатель:
- В каком направлении едут машины?
Дети:
- По одной половине – налево, по другой – направо. Что-бы не столкнуться.
Воспитатель:
- По какой части дороги могут ходить люди? И как они называются?
Дети:
- По тротуару. Их называют пешеходами.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, в каком месте можно переходить дорогу?
Дети:
- По пешеходному переходу.
Воспитатель:
- А какие вы знаете пешеходные переходы?
Дети:
- Наземный, подземный, надземный.
Воспитатель:
- Давайте расскажем стихи о пешеходных переходах.
Настя:
Пешеходный переход от беды тебя спасёт.
И наземный, и надземный, и конечно же, подземный.
Знай, подземный переход самый безопасный. Вот!
Руслан:
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
Тоня:
Запомни с малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет –
Переходить нельзя!
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
(Проводится игра «Мы выходим со двора»)
Начинается игра: мы выходим со двора.
Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход!»
На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом!
(дети делают движения по тексту стихотворения)
Воспитатель:
- Вот мы немножко отдохнули. Давайте вернёмся на свои места и отгадаем загадку:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам? ...
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
-А для чего он нам нужен?
Дети:
- Для пешеходов, чтобы переходить дорогу, и для машин.
Воспитатель:
- Да, правильно. Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и машин на дороге.
Воспитатель (читает стихотворение):
- Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Ребята, прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нём горит. Скажите, что означают цветовые сигналы светофора?
Дети:
- Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный свет – иди!
Воспитатель:
- Ребята, давайте ещё раз повторим эти слова и будем очень внимательными на дороге и на улице.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Вы сегодня большие молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям. А скажите, о чём мы с вами говорили? Что, вам больше всего запомнилось? Всем большое спасибо, до новых встреч.
(Дети с воспитателем обсуждают, чем они занимались.)
Использованная литература:
1.Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность»
2.О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми»
3.М.Р.Коган «Правила дорожные знать каждому положено»
4.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
5.С.Вохрищева «Дидактический и демонстрационный материал»
6.О.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»
7. ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА ДЕТЯМ:
Правила дорожного движения в стихах.
Авторы стихотворений:
С. Михалков, Л. Яхнин, Т. Прокушева, И. Гурина, Е. Берберов, А. Северный, М. Пляцковский, Е. Евсеева, А. Усачёв, Л. Ужегов, А. Гущина, О. Бедарева, С. Олексяк, М. Дружинина, А. Ерошин, С. Волков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
занятие...
Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;Развива...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей сло...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знани...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2. Развивать память, ...
Конспект по ПДД в старшей группе «Город маленького пешехода»
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...