Главные вкладки

    "Светофор мигает: Красный, желтый, зеленый "
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Черникова Наталия Владимировна
    Цель:
    познакомить детей со светофором;
     формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
     закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
    Задачи:
    Образовательные:
     Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его
    значением в организации безопасного движения на дорогах.
     Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
     Закрепить знание сигналов светофора для детей.
     Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на
    вопросы.
    Развивающие:
     Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
    Воспитательные:
    Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание
    оказать помощь.
     Необходимость соблюдать правила дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_pdd.docx27.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

    Развлечение по ПДД

    «Светофор мигает: красный, желтый, зеленый»

    (вторая младшая группа)

    2018-2019 у.г.

                                                              Подготовили: воспитатели

                                                                                       второй младшей группы  № 2

                                                                                       Сахарова И.Ю. ВКК

                                                                                       Черникова Н.В.    

    Воронеж 2019

    Цель: 

    • познакомить детей со светофором;
    • формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
    • закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
      Задачи:
      Образовательные:
    • Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
    • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
    • Закрепить знание сигналов светофора для детей.
    • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на      

          вопросы.

     Развивающие:

    • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
    • Необходимость соблюдать правила дорожного движения.


    Оборудование: игрушки зайчиха и зайчик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый (на каждого ребенка), макет дороги, шаблон руля на каждого ребенка.

    Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

    Ход развлечения:

    1. Организационная часть. 

    Дети сидят на стульчиках.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

    — Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

    — Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

    — Давайте спросим у мамы Зайчихи.

    Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

    … И прибежала зайчиха

    И закричала «Ай, ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай!

    Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки,

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

    2. Совершенствование знаний, умений, навыков

    - Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

    - Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

    - Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

    Красным глазом засияет –
    Нам идти не разрешает,
    А зелёный глаз зажжёт –
    Иди смело, пешеход!
    (светофор)

    - Правильно, светофор!

    - Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

    Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

    Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

    На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

    - Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

    - Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

     -“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.

    - При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

    - Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

    (Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).

    3. Практическая часть. 
    - Давайте, ребята, поможем зайчихе и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 
    (дети делают светофоры) 
    - Спасибо, ребята. 

    4. Закрепление.

    - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

    (игру повторяем несколько раз)

    Дети садятся на стульчики.

    - Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

    - На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

    - А на какой нельзя переходить?  (на красный цвет)

    -А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится зеленый цвет для пешеходов).

    - Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

    -Понравилась Вам, зайчиха и зайчик, наша игра?

    - Да. Спасибо, ребята, вы нас многому научили. Мы теперь своих друзей

    научим. А мы вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

    - Спасибо Вам.  Еще приходите к нам со своими друзьями. До свидания.

    Список источников:

    https://clck.ru/F5HZG

    https://clck.ru/F5Hbz


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

    Красный, желтый, зеленый

    авторская песня...

    Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

    Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

    Эрудит-лото «Красный, желтый, зеленый - три сигнала светофора»

    В игровой форме привлечь внимание родителей, воспитателей к проблеме безопасности детей на дороге...

    Развлечение "Все сигналы светофора - красный, желтый, зеленый!"

    Физкультурное развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

    Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

    Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...