"Светофор мигает: Красный, желтый, зеленый "
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Черникова Наталия Владимировна
Цель:
познакомить детей со светофором;
 формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
 закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательные:
 Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его
значением в организации безопасного движения на дорогах.
 Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
 Закрепить знание сигналов светофора для детей.
 Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на
вопросы.
Развивающие:
 Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание
оказать помощь.
 Необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Развлечение по ПДД

«Светофор мигает: красный, желтый, зеленый»

(вторая младшая группа)

2018-2019 у.г.

                                                          Подготовили: воспитатели

                                                                                   второй младшей группы  № 2

                                                                                   Сахарова И.Ю. ВКК

                                                                                   Черникова Н.В.    

Воронеж 2019

Цель: 

  • познакомить детей со светофором;
  • формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
  • закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
    Задачи:
    Образовательные:
  • Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
  • Закрепить знание сигналов светофора для детей.
  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на      

      вопросы.

 Развивающие:

  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
  • Необходимость соблюдать правила дорожного движения.


Оборудование: игрушки зайчиха и зайчик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый (на каждого ребенка), макет дороги, шаблон руля на каждого ребенка.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Ход развлечения:

1. Организационная часть. 

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

2. Совершенствование знаний, умений, навыков

- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

- Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

- Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

- Правильно, светофор!

- Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

- Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

 -“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.

- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт).

3. Практическая часть. 
- Давайте, ребята, поможем зайчихе и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 
(дети делают светофоры) 
- Спасибо, ребята. 

4. Закрепление.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Дети садятся на стульчики.

- Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

- На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

- А на какой нельзя переходить?  (на красный цвет)

-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится зеленый цвет для пешеходов).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

-Понравилась Вам, зайчиха и зайчик, наша игра?

- Да. Спасибо, ребята, вы нас многому научили. Мы теперь своих друзей

научим. А мы вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо Вам.  Еще приходите к нам со своими друзьями. До свидания.

Список источников:

https://clck.ru/F5HZG

https://clck.ru/F5Hbz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Эрудит-лото «Красный, желтый, зеленый - три сигнала светофора»

В игровой форме привлечь внимание родителей, воспитателей к проблеме безопасности детей на дороге...

Развлечение "Все сигналы светофора - красный, желтый, зеленый!"

Физкультурное развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...