Учите правила дорожного движения!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кошелева Марина Анатольевна

Развлечение по закреплению заний ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Формирование ПДД127 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Цель: воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Задачи:

  • В занимательной форме закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
  • Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шарики (красный, зелёный, жёлтый), плакат с замаскированным изображением машин и светофора, коллаж на тему «Улица».

Ход ООД.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл необычный ребёнок – он ученик «Школы Пешеходных Наук», он, кажется, чем-то расстроен и принёс какое-то письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, ученики школы Пешеходных наук, находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Неумейке. Она поколдовала, и получилось так, что мы забыли всё, чему нас учили долгие годы. Она дала нам 3 задания и сказала, что освободит нас только тогда, когда мы их выполним. Но мы же ничего не помним. Помогите нам!»

Да, дети, как видите, произошло большое несчастье. Без знания дорожных знаков, сигналов светофора и четких строгих правил очень трудно прожить. Вы согласны помочь ученикам школы Пешеходных наук?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять времени и начнём вспоминать правила дорожного движения с помощью весёлых частушек, а заодно и немного поднимем настроение нашему гостю.

 «Частушки по правилам дорожного движения»

  1. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго

Чтобы знали наперед,

Есть подземный переход.

  1. Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

  1. У штанов и у машин

Есть спасения ремни

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни.

  1. С горки мчусь, закрыв глаза

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик»

Я проснулся в тот же миг.

  1. Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги

Помни правила везде,

А иначе быть беде.

Воспитатель:  (обращаясь к гостю) Ну, что, мы подняли тебе настроение? (мальчик отвечает).  Дети, я хочу вас обрадовать, нам сегодня будут помогать выполнять задания наши специалисты: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

Итак, чтобы вы могли знать и четко проговаривать правила дорожного движения  учитель-логопед проведёт с вами небольшую разминку:

Учитель-логопед (чистоговорки, скороговорки)

  1. Светофор скоро засветофорит

2. Слева перекресток, справа переход.

3. Регулировщик регулирует движение.

  1. У машины шины. Шины у машины.
  2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: Ну вот, все размяли свои язычки, а теперь приступим к выполнению заданий. Первое задание: нужно угадать дорожные знаки, и сейчас инструктор по физической культуре проведёт с вами игру-соревнование «Угадай, какой знак»

Инструктор по физкультуре проводит игру «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

Ход игры

Дети делятся на две команды: «Молодцы», «Удальцы».

Ведущий называет знак («Телефон», «Пешеходный переход», «Круговое движение», «Место стоянки» и   т д.) По одному ребенку из команды бегут к знакам, находят знак, берут его и приносят команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно определит все знаки, предложенные ведущим.

Воспитатель. Молодцы! А вот и следующее задание. Знаете ли вы правила дорожного движения? Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Дети. Дорогу переходят по пешеходному переходу. Они бывают подземные, надземные и похожие на зебру.

Воспитатель. Правильно. А как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и надо перейти на другую сторону улицы?

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. Дети, а можно ли играть на проезжей части?

Дети. На проезжей части играть нельзя.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

          Воспитатель: Молодцы дети! Все справились с заданием! Но для того, чтобы быть всезнающим пешеходом нужно быть внимательным человеком. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас узнаем. А поможет нам это узнать педагог-психолог.

Педагог-психолог проводит игру на внимание: «Расшифруй картинку» 

Воспитатель. Дети, вы молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите на картинку и скажите, что же помогает  транспорту избегать столкновений?

Дети. Светофор!

Воспитатель. (выставляет светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г.Георгиева «Светофор»)

Давайте, ребята поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель проводит игру «СВЕТОФОР»

ХОД    ИГРЫ

Воспитатель: Встаньте в круг. Игру будет проводить постовой – регулировщик, им будет наш гость – ученик Школы Пешеходных Наук. Когда он поднимет зеленый шарик, вы пойдёте по кругу, когда поднимет желтый шарик - остановитесь, когда красный - присядете.

Воспитатель. Дети, что же означают цвета светофора?

Дети. Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Воспитатель. Молодцы! (обращаясь к гостю) Ну что же, мы выполнили все задания. Теперь, я думаю, что ты вернёшься и поможешь всем остальным вспомнить всё о правилах дорожного движения, и вы сможете избавиться от плена старухи Неумейки.

Ну, а на память мы хотим тебе подарить коллаж, который наши дети изготовили своими руками. (мальчик благодарит за помощь и за подарок)

А на прощание дети покажут тебе танцевальную композицию.

(после танцевальной композиции дети прощаются с гостем)

Воспитатель: Вы молодцы! Я вижу, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения, а сейчас мы с вами пойдём в группу и нарисуем рисунки на тему «Я — пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....