Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Хроменкова Кристина Яковлевна

Цель: закрепить в игровой форме знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Основные задачи:

1. Совершенствовать представления об элементарных правилах для пешеходов и водителей.

2. Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках.

3. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

4. Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

 

Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и обучением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Чтобы научить и закрепить у детей правила дорожной безопасности в интересной форме в группе использовались кейсы. Вместо скучного заучивания правил дети с помощью содержимого кейсов сначала вместе с педагогом, а потом и самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать в тех или иных ситуациях. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на

практике без помощи взрослого. Работа с кейсами также развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде.

 

Содержание.

Правила составления кейса:

- материалы кейса должны соответствовать поставленной дидактической задаче;

- содержать информацию, доступную для понимания детей;

- содержать четкое задание;

- учитывать разные интересы детей.

Кейс-технологии можно использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла. Эта технология используется как в формах совместной деятельности педагога с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.

Работа велась в несколько этапов. На первом этапе были оформлены 3 кейса. Кейсы представляют из себя три коробки красного, желтого и зеленого цвета (сигнальные цвета светофора). Каждый кейс имеет разное содержимое на тему ПДД.

Первый кейс называется «Конструирование улиц родного города». В него были подобраны: схемы домов, схемы улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки. Мелкий строительный конструктор дети берут из строительного уголка по своему выбору. Дети, используя представленный материал, самостоятельно сооружали макет улицы города и обыгрывали его.

Второй кейс называется «Дидактические игры и упражнения». Он содержит такие игры как: «Подбери колеса», «Разложи по величине», «Мемори», лабиринты, карточки с проблемными ситуациями.

Третий кейс называется «Дорожные знаки». В него подобраны наглядный материал (картинки с дорожными знаками), раскраски «дорожные знаки», игры «Лото дорожные знаки» и «Домино дорожные знаки», фломастеры и карандаши.

На втором этапе кейсы были внесены в группу для ознакомления дошкольников с ними. Знакомство детей с содержимым каждого кейса проходило в совместной деятельности детей и педагога. Педагог вместе с детьми рассматривал содержимое каждого кейса по очереди, обсуждали с детьми, как и во что можно играть. После того, как дети ознакомились с одержимым кейсов, ими было определено место для кейсов в группе.

На третьем этапе работы дети самостоятельно по своим интересам выбирали кейсы и партнеров для игры.

Таким образом, дети научились применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания, работать в команде, формулировать вопрос и аргументировать свой ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysik.docx721 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД»

Кейс-технология рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить в игровой форме знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать представления об элементарных правилах для пешеходов и водителей.
  2. Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках.
  3. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
  4. Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и обучением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Чтобы научить и закрепить у детей правила дорожной безопасности в интересной форме в группе использовались кейсы. Вместо скучного заучивания правил дети с помощью содержимого кейсов сначала вместе с педагогом, а потом и самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать в тех или иных ситуациях. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого. Работа с кейсами также развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде.

Содержание.

Правила составления кейса:

- материалы кейса должны соответствовать поставленной дидактической задаче;

- содержать информацию, доступную для понимания детей;

- содержать четкое задание;

- учитывать разные интересы детей.

Кейс-технологии можно использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла. Эта технология используется как в формах совместной деятельности педагога с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.

Работа велась в несколько этапов. На первом этапе были оформлены 3 кейса. Кейсы представляют из себя три коробки красного, желтого и зеленого цвета (сигнальные цвета светофора). Каждый кейс имеет разное содержимое на тему ПДД.

Изображение выглядит как пол, стол  Автоматически созданное описание

 Первый кейс называется «Конструирование улиц родного города». В него были подобраны: схемы домов, схемы улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки. Мелкий строительный конструктор дети берут из строительного уголка по своему выбору. Дети, используя представленный материал, самостоятельно сооружали макет улицы города и обыгрывали его.

  Изображение выглядит как внутренний, пол, стол, стена  Автоматически созданное описание

 Второй кейс называется «Дидактические игры и упражнения». Он содержит такие игры как: «Подбери колеса», «Разложи по величине», «Мемори», лабиринты, карточки с проблемными ситуациями.

Изображение выглядит как внешний, шкафчик, здание  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как шкафчик  Автоматически созданное описание

Третий кейс называется «Дорожные знаки». В него подобраны наглядный материал (картинки с дорожными знаками), раскраски «дорожные знаки», игры «Лото дорожные знаки» и «Домино дорожные знаки», фломастеры и карандаши.

Изображение выглядит как стол, пол, внутренний, деревянный  Автоматически созданное описание

На втором этапе кейсы были внесены в группу для ознакомления дошкольников с ними. Знакомство детей с содержимым каждого кейса проходило в совместной деятельности детей и педагога. Педагог вместе с детьми рассматривал содержимое каждого кейса по очереди, обсуждали с детьми, как и во что можно играть. После того, как дети ознакомились с одержимым кейсов, ими было определено место для кейсов в группе.

На третьем этапе работы дети самостоятельно по своим интересам выбирали кейсы и партнеров для игры.

Таким образом, дети научились применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания, работать в команде, формулировать вопрос и аргументировать свой ответ.

Список используемой литературы:

Татьяна Качалова, Светлана Невмывака «Как с помощью кейсов обучить детей ПДД. Мастер-класс для воспитателей»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь 2018 – с. 52-59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

«Моделирование, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста описанию»

Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как ...

Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию

Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию...

Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)

Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)...

Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...

Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы....