Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Цель: закрепить в игровой форме знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Основные задачи:
1. Совершенствовать представления об элементарных правилах для пешеходов и водителей.
2. Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках.
3. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
4. Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и обучением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Чтобы научить и закрепить у детей правила дорожной безопасности в интересной форме в группе использовались кейсы. Вместо скучного заучивания правил дети с помощью содержимого кейсов сначала вместе с педагогом, а потом и самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать в тех или иных ситуациях. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на
практике без помощи взрослого. Работа с кейсами также развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде.
Содержание.
Правила составления кейса:
- материалы кейса должны соответствовать поставленной дидактической задаче;
- содержать информацию, доступную для понимания детей;
- содержать четкое задание;
- учитывать разные интересы детей.
Кейс-технологии можно использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла. Эта технология используется как в формах совместной деятельности педагога с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.
Работа велась в несколько этапов. На первом этапе были оформлены 3 кейса. Кейсы представляют из себя три коробки красного, желтого и зеленого цвета (сигнальные цвета светофора). Каждый кейс имеет разное содержимое на тему ПДД.
Первый кейс называется «Конструирование улиц родного города». В него были подобраны: схемы домов, схемы улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки. Мелкий строительный конструктор дети берут из строительного уголка по своему выбору. Дети, используя представленный материал, самостоятельно сооружали макет улицы города и обыгрывали его.
Второй кейс называется «Дидактические игры и упражнения». Он содержит такие игры как: «Подбери колеса», «Разложи по величине», «Мемори», лабиринты, карточки с проблемными ситуациями.
Третий кейс называется «Дорожные знаки». В него подобраны наглядный материал (картинки с дорожными знаками), раскраски «дорожные знаки», игры «Лото дорожные знаки» и «Домино дорожные знаки», фломастеры и карандаши.
На втором этапе кейсы были внесены в группу для ознакомления дошкольников с ними. Знакомство детей с содержимым каждого кейса проходило в совместной деятельности детей и педагога. Педагог вместе с детьми рассматривал содержимое каждого кейса по очереди, обсуждали с детьми, как и во что можно играть. После того, как дети ознакомились с одержимым кейсов, ими было определено место для кейсов в группе.
На третьем этапе работы дети самостоятельно по своим интересам выбирали кейсы и партнеров для игры.
Таким образом, дети научились применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания, работать в команде, формулировать вопрос и аргументировать свой ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 721 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД»
Кейс-технология рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить в игровой форме знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Основные задачи:
- Совершенствовать представления об элементарных правилах для пешеходов и водителей.
- Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках.
- Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и обучением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Чтобы научить и закрепить у детей правила дорожной безопасности в интересной форме в группе использовались кейсы. Вместо скучного заучивания правил дети с помощью содержимого кейсов сначала вместе с педагогом, а потом и самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать в тех или иных ситуациях. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого. Работа с кейсами также развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде.
Содержание.
Правила составления кейса:
- материалы кейса должны соответствовать поставленной дидактической задаче;
- содержать информацию, доступную для понимания детей;
- содержать четкое задание;
- учитывать разные интересы детей.
Кейс-технологии можно использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла. Эта технология используется как в формах совместной деятельности педагога с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.
Работа велась в несколько этапов. На первом этапе были оформлены 3 кейса. Кейсы представляют из себя три коробки красного, желтого и зеленого цвета (сигнальные цвета светофора). Каждый кейс имеет разное содержимое на тему ПДД.
Первый кейс называется «Конструирование улиц родного города». В него были подобраны: схемы домов, схемы улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки. Мелкий строительный конструктор дети берут из строительного уголка по своему выбору. Дети, используя представленный материал, самостоятельно сооружали макет улицы города и обыгрывали его.
Второй кейс называется «Дидактические игры и упражнения». Он содержит такие игры как: «Подбери колеса», «Разложи по величине», «Мемори», лабиринты, карточки с проблемными ситуациями.
Третий кейс называется «Дорожные знаки». В него подобраны наглядный материал (картинки с дорожными знаками), раскраски «дорожные знаки», игры «Лото дорожные знаки» и «Домино дорожные знаки», фломастеры и карандаши.
На втором этапе кейсы были внесены в группу для ознакомления дошкольников с ними. Знакомство детей с содержимым каждого кейса проходило в совместной деятельности детей и педагога. Педагог вместе с детьми рассматривал содержимое каждого кейса по очереди, обсуждали с детьми, как и во что можно играть. После того, как дети ознакомились с одержимым кейсов, ими было определено место для кейсов в группе.
На третьем этапе работы дети самостоятельно по своим интересам выбирали кейсы и партнеров для игры.
Таким образом, дети научились применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания, работать в команде, формулировать вопрос и аргументировать свой ответ.
Список используемой литературы:
Татьяна Качалова, Светлана Невмывака «Как с помощью кейсов обучить детей ПДД. Мастер-класс для воспитателей»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь 2018 – с. 52-59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).
Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577802-1422725878.jpg)
«Моделирование, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста описанию»
Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740429-1453307884.jpg)
Эссе на тему «Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию».
Использование карт Проппа для обучения детей рассказыванию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1082820-1564482953.jpg)
Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию
Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1082820-1564482953.jpg)
Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)
Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382482-1643613891.jpg)
Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.
Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860234-1480604193.jpg)
Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы....