Конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности. Цель занятия: познакомить дошкольников с понятием "Пожарная безопасность", отработать у них навык поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Так как с началом лета в нашем городе участились случаи пожаров, инспектор Пожаркин попросил меня проверить вашу готовность к чрезвычайным ситуациям. Вы готовы? Тогда давайте начнем. Сейчас я вам прочитаю «Сказку о непослушной спичке». Слушайте ее внимательно.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме и на кухне. Выходя на улицу, она цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. В результате все, до чего она докасалась, сгорало. Постепенно люди стали ее бояться. Спичке это ужасно не нравилось, так как она с рождения мечтала приносить людям пользу, а вместо этого приносила только вред. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть, его он назвал спичечный коробок. В этот коробок мастер положил спичку, и она там оказалась не одна, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка перестала грустить и стала жить в спичечном коробке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны спички?
Дети: Спичкой мы зажигаем огонь.
Воспитатель: Верно. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: Вы все правильно говорите. А что, по-вашему, может произойти, если обращаться с огнем неосторожно?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, возникнуть пожары.
Воспитатель: Вы упомянули пожары. Как вы думаете, какие могут быть причины возникновения пожаров?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами рассмотрим все причины возникновения пожаров.
Воспитатель поочередно показывает детям картинки, иллюстрирующие неправильное обращение с бытовыми приборами, газом, спичками; безответственное отношение к разжиганию костров на природе, хранению горючих и взрывоопасных жидкостей. Дети рассматривают каждую картинку, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами рассмотрели все причины возникновения пожаров. А скажите мне, кто занимается тушением пожаров? На каком транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно. Тушением пожаров занимаются пожарные, и делают они это на пожарных машинах. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Помоги пожарной машине добраться до места пожара».
Игра «Помоги пожарной машине добраться до места пожара»
Дети разделяются на две команды. Каждой команде выдается пожарная машина, к которой привязана веревочка. Дети вместе с машинкой поочередно проходят различные препятствия и добираются до цели.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Ребята, вы знаете о том, что разные предметы загораются и горят по-разному?
Ответ детей.
Воспитатель: Хорошо, тогда сейчас я вам буду показывать картинки. А вы мне будете говорить, плохо или хорошо горит предмет, изображенный на картинке. Договорились? Тогда давайте начнем.
Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие лес, песок, море, бумагу, стеклянную посуду, игрушки и др. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру «разрешается – запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Воспитатель перечисляет детям основные требования пожарной безопасности, на каждое из которых дети говорят: «Разрешается или запрещается».
Перечень основных требований пожарной безопасности:
- бросать горящие спички в помещении;
- пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией;
- подавать сигнал пожарной тревоги;
- знать план эвакуации на случай пожара;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
- в случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану;
- небрежно, беспечно обращаться с огнем;
- включать в одну розетку большое количество электроприборов;
- использовать все имеющиеся средства для тушения пожара;
- в случае задымления помещения двигаться ползком или пригнувшись.
Воспитатель: Поздравляю, ребята, вы справились со всеми заданиями. И за это инспектор Пожаркин попросил передать вам медали «Отважный пожарный».
Вручение медалей «Отважный пожарный».