Занятие в подготовительной группе по пожарной безопасности "Не играй с огнем!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кушхова Роза Мусарбиевна

Цель: закрепление у детей правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающая:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-развивать выразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Не играй с огнем!»

 Цель: закрепление у детей правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающая:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-развивать выразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное

Оборудование: карточки с номерами экстренных служб, изображение пожарной машины на ватмане, значки «Юный пожарный».

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», беседы на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лелика, пожар», рассматривание альбома «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Отгадайте ребята, из какого произведения данный отрывок? (зачитывает отрывок)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: Как вы считаете, правильно поступили лисички? (пример: нет, не правильно)

Воспитатель: Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о том, что такое пожар? Почему он случается, и как нам правильно себя вести, чтобы избежать этой беды, и что же делать, если пожар все-таки произошел?

 Издавна огонь - служил людям и приносил им пользу, при условии, что люди внимательно и бережно обращались с ним.

 Ребята, какую же пользу приносил огонь? (Приготовить еду, согреться, может осветить помещение, зажечь свечу и т.д.).

 Воспитатель: Правильно! Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

 Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

 Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу? (Занавески, мебель, деревья, трава и т.д.). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?

 Дети. Дымом – им можно задохнуться.

Воспитатель: Правильно, нужно соблюдать некоторые правила: намочить полотенце или тряпку, прикрыть нос и рот, передвигаться ползком. Вот мы с вами и поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Дети отвечают: пример: пожар)

- Чем опасен пожар? (Дети отвечают: пример: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (Дети отвечают: пример: игры со спичками, свеча, зажигалка)

- Правильно (воспитатель показывает иллюстрации слайды презентации)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» (дети отвечают)

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

 3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички … (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. .(проверь.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03, 04,  при этом, дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона)

Знает каждый гражданин

При пожаре позвони на  номер … (дети показывают правильную карточку, пример: 01)

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру с телефоном «Как правильно вызвать пожарных?» Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

 Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

А люди, какой профессии работают для тушения пожара? (пожарный).

Воспитатель: Пожарные очень  быстро приезжают по вызову. А какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей: смелый, отважный, ответственный, ловкий и т.д.).

Воспитатель: Совершенно верно, смелый, добрый, готовый пожертвовать собой, отважный, ответственный.

- Во что одет пожарный? (Ответы детей: противогаз, каска, защитный костюм, сапоги, перчатки)

- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

  А какая специальная техника помогает пожарным? (пожарная машина).

 Воспитатель: Правильно, пожарная машина! И сейчас мы с вами поиграем в пожарных. Нам необходимо будет подготовить нашу машину к выезду, а именно собрать из нескольких карточек одну большую картинку с изображением пожарной машины.

  (Дети подходят к столу  и из карточек  по команде начинают собирать). Раз! Два! Три! Начало игры!

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная машина у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия:

Что мы должны делать при прожаре?

 • В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

  • Кричать и звать на помощь взрослых;

• Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

 •  Нельзя прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

 •  Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы;

 • Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• нельзя пользоваться лифтом;

 • Не бояться, слушаться во всём пожарных;

• Обращаться к соседям за помощью;

 • По возможности пытаться тушить пожар;

 

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. Человек получает ожоги. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

Ребята, вы все очень старались и всё правильно делали, и поэтому я каждому из вас вручу значок «Юный пожарный».

Под музыку МЧС «Песня про пожарных» воспитатель награждает детей значками.

Спасибо Вам за работу. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности. Цель занятия: познакомить дошкольников с понятием "Пожарная безопасность",...

Конспект занятия “экскурсия подготовительной группы в пожарную часть”.

Конспект занятия “экскурсия подготовительной группы в пожарную часть”....

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности".

Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;закрепить знания детей о профессии пожарно...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)

Задачи:Оздоровительные:-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,-Развитее правильного дыхания, осанки,-Профилактика плоскостопия,-Формирования представления о здоровом образе жизниОбразо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»

    Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна СергеевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»      Цель: С...

Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"

"В одном небольшом городке жила была спичка. она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. ...