конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Стрельцова Любовь Александровна

Задачи:

Оздоровительные:

-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,

-Развитее правильного дыхания, осанки,

-Профилактика плоскостопия,

-Формирования представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

-Формировать у детей интересы и ценностного отношения к занятиям по физической культуре,

-Закреплять умение ходить по рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову, прокатывать мяч между предметами подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

-Совершенствовать навыки лазить под дугу правым боком группируясь в «комочек», прыгать на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук.

-Обогащать двигательный опыт детей,

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности,

-Воспитывать гордость за людей данной профессии,

-Умения сопереживать за своих сверстников.

Развивающие:

-Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимания)

-Развивать воображение, логическое мышления.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование.

 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 больших куба, 2 детских ведёрка, 2 шнура, 2 колокольчика, 2 мяча, игрушки разные по количеству детей, 2 шланга «пожарный рукав», фишки, атласные ленты по количеству детей, медали для каждого участника.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»;

- рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности;

- беседы на тему пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные пожарные».

Задачи:

Оздоровительные:

-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,

-Развитее правильного дыхания, осанки,

-Профилактика плоскостопия,

-Формирования представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

-Формировать у детей интересы и ценностного отношения к занятиям по физической культуре,

-Закреплять умение ходить по рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову, прокатывать мяч между предметами подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

-Совершенствовать навыки лазить под дугу правым боком группируясь в «комочек», прыгать на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук.

-Обогащать двигательный опыт детей,

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности,

-Воспитывать гордость за людей данной профессии,

-Умения сопереживать за своих сверстников.

Развивающие:

-Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимания)

-Развивать воображение, логическое мышления.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование.

 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 больших куба, 2 детских ведёрка, 2 шнура, 2 колокольчика, 2 мяча, игрушки разные по количеству детей, 2 шланга «пожарный рукав», фишки, атласные ленты по количеству детей, медали для каждого участника.

Предварительная работа: 

- чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»;

- рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности;

- беседы на тему пожарной безопасности.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал.

На месте стой раз, два. Направо.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам детский сад пришло письмо. Прочитаем, что в нем написано?
Письмо «Дорогие дети! Я –инспектор Огоньков, хочу попросить вас вступить в дружину юных пожарных, для того что бы помогать этим мужественным людям. Задания, которые встретятся на вашем пути, помогут вам проверить свои силы, знания и умения. Если вы справитесь с ними, значит можно считать вас юными пожарными.»

 Инструктор: Ребята, ну что готовы вступить в дружину и помогать пожарным? Ответы детей 
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий , быстрый, находчивый и т.д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным? Ответы детей 
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Есть спец. школы для пожарных давайте, представим, что мы обучаемся в этой школе.
Не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись.

Направо, за направляющим шагом марш!
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.
Чтобы добраться к месту пожара, пожарным приходится преодолевать много препятствий на своем пути.
- Ходьба в колонне по одному
Впереди нас лабиринт

-ходьба змейкой на носках руки на верх,

Впереди кочки

-подскоки

На пути деревья повалены

-ходьба гуськом

Впереди гора взбираемся на гору

-медленный бег,

Сбегаем с горы

–быстрый бег,

На пути колючки

-ходьба спиной вперед руки на поясе.

-обычная ходьба, упражнение на дыхание.

Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Строимся в две колонны, через центр зала.

Основная часть:

(Разминка с помпонами) под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

  Инструктор: Вы были точны, быстры и все выполнили правильно. 

Направо сомкнули шеренги по залу шагом марш.

На месте стой раз, два. Налево раз, два.
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? Ответы детей.
Инструктор: Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но, главное – пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого.

  Инструктор: Ребята, сейчас мы приступим к тренировке как настоящие пожарные. Но сначала, нам надо разделиться на две команды. В мешочке лежат эмблемы с названием команд кто какую эмблему достанет тот в такой команде и будет. (дети достают по очереди из мешочка эмблему) ну вот у нас получились две команды –команда «Огоньки» и команда «01» команды готовы?

Команда «Огоньки» -направо

«01» здесь становись

И ученья начались.

Первое испытание: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

   При обнаружении начавшегося пожара очень важно подать сигнал тревоги пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит колокольчик, подает сигнал и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Второе испытание. «Лучший водитель пожарной машины». 

  Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.  Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

 Нашей пожарной машиной будет мяч, ребенок берет мяч прокатывает его между кеглями до фишки обратно возвращается по прямой передает мяч след.участнику.

Третье испытание «Чья команда быстрее спасет из огня игрушку».

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

    Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Надо преодолевая препятствия (пройти по рейке гимнастической скамейке, проползти под другую) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Четвертое испытание «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

   Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

1-ый ребенок перепрыгивает через канат справа и слева от него, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок перепрыгивает через канат справа и слева, раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

А чем можно потушить пожар?
Ответы детей: водой, песком, огнетушителем

 Верно, мы будем тушить водой

Пятое испытание «Потуши пожар»
   На некотором расстоянии от команд лежат обручи с ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой
- Молодцы, ребята!

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения.

 Можно немного отдохнуть.

 П/и «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорается огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!(дети строят круг)

А что бы в вашем доме не случился пожар, я хочу, проверить знаете ли вы правила пожарной безопасности я произношу начало фразы и бросаю мяч, вы заканчиваете и бросаете мяч обратно.

и/м/п «Если возник пожар»

1.Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой

- пожар

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

- В квартире.

3.Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? ….

-Утюг.

4.Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

- Играл.

5.Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?

- Газом.

6.Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?

-Зажигал.

7.Побежал пожар во двор,

Это кто там жег?

-Костер.

8. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег?

- траву

9. Помни, каждый гражданин,

Это номер…

-«01»

10.Дым увидел – не зевай

И пожарных….

-Вызывай.

11.Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…

-Опасно!

12.Все мы силы приложили

И пожар мы

-потушили

  Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
 Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными. И вручить медали «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....

Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по формированию произношения трехсложных слов

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...