Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Родионова Анастасия Павловна

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- учит сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

        Образовательная область «Физическая культура»

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Оборудование: «цветок здоровья», «чудесный мешочек» с предметами гигиены, картинки с изображением продуктов питания, модель солнца, стимуляторы «Су-Джок», «тарелки – шумелки».

Ход:

Дети заходят на спортивный участок, встают полукругом.

Логопед: здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.

Дети: здравствуйте!

Прибегает девочка «чумазая» с «цветком здоровья» (лепестки загнуты к середине цветка).

Девочка: здравствуйте ребята!

Логопед: посмотрите – странный вид. Он о чем – то говорит.

Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.

Девочка: не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня…. (Грязнулей)

Логопед: а что это у тебя в руках?

Девочка: королева Чистоты подарила мне цветок, он не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если я смогу его вырастить, то узнаю главный секрет здоровья, но как я только не старалась – не распускается и все тут! Что мне делать?

Логопед: а ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Девочка: конечно, конфет побольше есть, они ведь такие вкусные и полезные!

Логопед: как вы думаете, ребята, девочка права?

Дети: нет, конфеты, совсем не полезны для здоровья.

Девочка: помогите мне узнать что-нибудь о здоровье, может и цветок распустится? Пожалуйста!

Логопед: поможем?

Дети: да!

Логопед: тогда отгадайте загадку

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья….. (чистота)

- Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Дети: мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды.

Логопед: когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после прогулки.

Логопед: сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены). Ребенок достает предмет из мешочка и объясняет, для чего он нужен.

Девочка: а у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто мне подарит свою зубную щетку, а еще мочалку и полотенце, а я вас конфеткой угощу.

Дети: нельзя делиться своей зубной щеткой, а также мочалкой и полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.

Логопед: а эти вещи (из мешочка) куплены в магазине и ими еще никто не пользовался, они новые. Можем мы их подарить нашей гостье?

Дети: да!

Девочка: ой спасибо детки большое, побегу я скорее умываться, чистить зубы и переодеваться!

Инструктор по физической культуре: нет, нет, нет, мы тебя не отпустим, пока ты не отгадаешь следующую загадку:

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о ……

Девочка: конфетах!!!

Дети: нет, о зарядке.

Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Инструктор: давайте немножко с вами разомнемся, и научим нашу «грязнулю» делать зарядку.

Звучит музыка, дети вместе с инструктором выполняют зарядку.

Инструктор обращает внимание  детей на таблички с указателями. Читает:

- «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

- «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь».

- «Направо пойдешь – здоровье найдешь».

Инструктор: какую дорогу мы выберем?

Дети: мы пойдем направо.

Инструктор: а может, пойдем спать, или конфет поедим?

Девочка: да, да, да, пойдемте скорее спать, а то я так устала на вашей зарядке!

Дети: нет!

Инструктор: тогда вперед! А ты «Грязнуля» скорее бери свой «волшебный мешочек» и  приведи себя в порядок.

Девочка: Ладно, так уж и быть, пойду умоюсь, зубы почищу и переоденусь. Только вы далеко не уходите без меня.

Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа здоровья». Нужно по ней пройти босиком, дружно разуваемся и вперед к здоровью!

Дети проходят по «тропе здоровья» и их встречает логопед.

Логопед: ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?

Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.

Логопед: а я вас сегодня научу делать самомассаж, который тоже поможет нам укрепить наше здоровье.

Проводится массаж, при помощи массажерев Су-Джок.

Инструктор: Что - то вы тут засиделись, пора немного побегать.

 Подвижная игра «Ловишки» проводит инструктор по физической культуре.

Логопед: давайте попробуем отгадать еще одну загадку:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу и молочные продукты.

Витаминами полна

Вот полезная….. (еда).

Логопед проводит игру «Да – нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Инструктор: отправляемся в магазин за продуктами. Нам нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.

Подвижная игра «Здоровое питание» (проводит инструктор по физической культуре).

Логопед: давайте ребята отгадаем последнюю загадку:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья)

Логопед: почему можно сказать, что вода наш друг?

Дети: вода нужна людям, чтобы пить, готовить пищу, мыться, поддерживать порядок в квартире.

Логопед: какое значение для человека имеет воздух?

Дети: человек дышит воздухом, не сможет жить без воздуха.

Логопед: почему солнце можно назвать другом?

Дети: солнц дает тепло, свет.

Логопед: ребята, смотрите, солнце спустилось с неба прямо к нам!

Подвижная игра «Лучики солнца» (проводит инструктор по физической культуре).

Звучит успокаивающая музыка.

Инструктор: ребята смотрите, солнце подарило нам волшебную радугу. Давайте подойдем к ней поближе и подуем на нее.

Логопед: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Так это «Грязнуля».

Логопед: нет, нет, посмотрите какая она чистая, красивая, опрятная!

Девочка: теперь я тоже знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш «Цветок здоровья» распустился, значит, мы все, все будем всегда здоровы.

Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми

  1. Соблюдать правила личной гигиены;
  2. Заниматься физкультурой;
  3. Делать самомассаж;
  4. Правильно питаться;
  5. Закалятся.

Инструктор: здоровые люди – это счастливые люди, а счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее настроение. Давайте все вместе поднимем настроение. А поможет нам в этом, веселая музыка и зажигательный танец. Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.

Танец «Если нравится тебе, то делай так».

Всем спасибо, подарим друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.

   Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.      Одним из факторов, влияющих на эффективно...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...