Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Климёнова Людмила Эдуардовна

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. У      детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасного поведения в окружающем мире актуально в современном дошкольном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ostrovok_bezopasnosti.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

  • рабочей программе по основам безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста

«Островок  безопасности»

Составитель: Климёнова Л.Э.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста.

  • детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасного поведения в окружающем мире актуально в современном дошкольном образовании.

ЦЕЛИ

Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми);

формирование умения самостоятельно применять их в жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

  1. Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

  1. Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

  1. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • результате освоения программы  воспитанники будут иметь представления:

  • о несовпадении приятной внешности  и добрых намерений  человека;
  • об опасных  ситуациях при  контакте с незнакомыми людьми;

  • о нормах  поведения  при общении с другими  дети, в том числе подростками;

- о  нормах поведения в  экстремальных  ситуациях в быту;

  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
  • о правилах безопасного поведения на улице; - о местах на улице, где позволительно играть;

- о правилах обращения  с предметами,  несущими в себе опасность;

  • о ценности  здоровой  пищи;
  • о роли лекарств и  витаминов;

  • о пользе овощей  и фруктов;
  • о  значении  крови для живых существ;

- о способах        решения        конфликтов и ссор  между детьми;

  • о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях. - о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной  части;

-правила пользования телефоном;

- правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

  • строение человеческого тела  и  его  внутреннее строение;

  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

  • дорожные знаки  для водителей и пешеходов;

  • разные виды транспорта;
  • разные  способы  проявления  заботы о здоровье окружающих.

-какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

-какие опасности встречаются в природе.

уметь:

-применять        усвоенные        знания        и        способы        деятельности        для        решения        проблемных

ситуаций;

-планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах; -различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); -ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями; -устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • учётом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя:

 совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации (игра, наблюдения, экспериментирование, общение);

самостоятельная деятельность детей (процесс взаимодействия друг с другом)

создание предметно-развивающей среды;

взаимодействие с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

                Диагностика поможет воспитателям определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыкидо ...

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Программа обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста "Азбука общения"

Азбука общения-это программа обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста. Здесь специально подобраны игры и упражнения для формирования  адекватного поведения в обществе, способствую...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...