Выступление для педагогов по ПДД: "Реализация программы по основам безопасности детей дошкольного возраста."
консультация по обж

Выступление для педагогов по ПДД: "Реализация программы по основам безопасности детей  дошкольного возраста."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pdd_sevil.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

 

Реализация программы по основам безопасности детей

дошкольного возраста.

   

Воспитатели :

 Демирова С.Ш.

 

г. Нижневартовск

Реализация программы по основам безопасности детей

дошкольного возраста.

2. Актуальность:

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены, будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

3.Цель нашей работы:

повысить компетентность субъектов образовательного процесса в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности и дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:

-Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения;

-Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;

-Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения;

-Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;

4.Одна из важнейших  задач в работе педагогов в дошкольном учреждении - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

5.Необходимо соблюдать следующие принципы:

Принципы – научат  детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме; 

В ДОУ велась работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  по трем направлениям:

6.  1.Работа с педагогами: информационно-методическая работа;

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ среди воспитанников, с педагогами  систематически проводится методическая работа по контролю соблюдения их детьми дорожных правил.  

7.  2.Социально-педагогическое: взаимодействие и совместная работа по БДД с ОГИБДД России по г. Нижневартовску .

Проведены совместные мероприятия с участием инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску по теме «Работа педагогического коллектива по профилактике Детского- Дорожно Транспортного Травмотизма»

8.3. Работа с детьми: изучение ПДД в рамках бесед, занятий, проведение массовых мероприятий, спортивных и творческих конкурсов, акций, олимпиад, тематических мероприятий и др.).

 В ДОУ разработана и реализуется программа «Дорога без опасности» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» на 2019-2020 учебный год ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску.

Ежемесячно проводится работа по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на занятиях ОБЖ, разнообразных тематических мероприятиях, которые организовывают ответственные по ПДД в ДОУ и воспитатели всех возрастных групп.

При обучении детей в доу  мы использовали различные методические материалы:

9.дидактические и подвижные игры ,

10.сюжетно-ролевые игры, 

11.Показ презентаций. Развлечения.

12.Показ мультфильмов и видеороликов по правилам дорожного движения ,

13.детская художественная и методическая литература.

Так же использовали  плакаты, картины, конспекты оод , физминутки , стихи, загадки, кроссворды.

14.Для организации работы по безопасности дорожного движения в ДОУ создана необходимая материальная база:  два основных центра безопасности дорожного движения , оформлены центры по ПДД во всех возрастных группах ,

15.в приемных групп оформлены стенды по ПДД для родителей, которые обновляются  актуальной информацией в течение года.

16. В ДОУ создан родительский патруль (приказ №276 от 30.08.2019), также создан отряд ЮИД (приказ 30.08.2019 №276).

В мае 2021 года приняли участие в городском слете капитанов ЮИД города Нижневартовска на базе детского сада №44.

В 2020-2021 учебном году проводились профилактические акции: Такие как

«Внимание, дети!», «Неделя безопасного дорожного движения», «Дети против ДТП» «Неделя памяти жертв ДТП», «Зима прекрасна, когда безопасна», «Взрослым на заметку – пристигнут ребенка крепко!», «Вышел путь-про фликер не забудь!», «Весенние каникулы без ДТП», «На дороге не спиши, когда шагают малыши», «Лето близко! На велосипед без риска», «Победе – безопасные дороги»,   «Детству - безопасные дороги».

Разработан паспорт дорожной безопасности образовательной организации

18.Таким образом, анализируя работу образовательного учреждения по ПДДТТ, можно сказать, что в детском саду созданы благоприятные условия для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения, системного подхода к решению проблемы профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма всех участников образовательного процесса, что в конечном итоге и позволит снизить уровень ДТП с участием детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

Мы убеждены, что только совместными усилиями воспитателей, родителей, социальных партнеров, используя все наши знания,  возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

Отчёт о реализации программы на основе технологии проектирования в условиях билингвальной среды

В данном материале представлен отчет о реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в Республике Бурятия на базе пилотной площад...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Программа по основам безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового   образа жизни....