Занятие интегрированного вида по ПДД во II младшей группе "Веселый светофорчик"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения во второй  младшей  группе  "Мой друг-светофор".

Цель занятия

продолжать знакомить детей  младшего  возраста  с правилами дорожного движения, со светофором.

Задачи:

1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный) .

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, руль,  безопасность,  дорога,  транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.

5. Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы совершим  увлекательное путешествие!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

(Дети  садятся  на стульчики )                                                                  

1.Воспитатель:  А  сейчас  я  расскажу,  что  мы  будем  делать.

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

 

Раздается стук  в дверь.  Воспитатель  переодетый  в полицейскую форму  входит  в  зал. 

Полицейский свистит в свисток.  

                                                                 1.

 

 

 

 

2.Воспитатель:  -Здравствуйте, вас приветствует инспектор ДПС  Пешеходова.  Вы попали в страну «Светофория ». Кто вы такие и откуда приехали. (ответы детей)

Группа:  «Радуга»

Наш девиз: Мы  как  радуги  цвета 

                       неразлучны  никогда

- В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения. А вы знаете ПДД   ( ответы детей). Сейчас я проверю .

«Пора-не пора , не ходи со двора.»

 Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть .

Почему нельзя этого делать ?  (Ответы детей)

 

2.Воспитатель - Инспектор:  Правильно. И вот чтобы не волновались каждый день родители.  Чтоб спокойно ехали по улице водители.  Вы должны хорошо знать и строго соблюдать  правила  дорожного  движения.

 

1.Воспитатель:  Инспектор, а мы тоже много знаем про твою  страну  «Светофорию»

 

Игра «Ответь правильно», дети сидят полукругом, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
2.Воспитатель: Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый – проходи

 

 

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

 

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

2.Воспитатель: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Ну что же, отправимся с вами покататься  на  автобусе по стране  «Светофория»

Воспитатель: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей) .

подъезжаем к светофору.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

 

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Свет зелёный – проходи.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит,  двигаться  опасно! »

Воспитатель: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход".)

Воспитатель: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.

 

 

Воспитатель: Ребята давайте пройдём  за столы, и выполним   аппликацию "Веселый  светофорик"(на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)

Все вместе:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья »- скажем.

 

Подведение  итогов  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_est.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения во второй  младшей  группе  "Мой друг-светофор".

Цель занятия

продолжать знакомить детей  младшего  возраста  с правилами дорожного движения, со светофором.

Задачи:

1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный) .

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, руль,  безопасность,  дорога,  транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.

5. Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы совершим  увлекательное путешествие!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

(Дети  садятся  на стульчики )                                                                  

1.Воспитатель:  А  сейчас  я  расскажу,  что  мы  будем  делать. 

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук  в дверь.  Воспитатель  переодетый  в полицейскую форму  входит  в  зал.  

Полицейский свистит в свисток.  

                                                                 1.

2.Воспитатель:  -Здравствуйте, вас приветствует инспектор ДПС  Пешеходова.  Вы попали в страну «Светофория ». Кто вы такие и откуда приехали. (ответы детей)

Группа:  «Радуга»

Наш девиз: Мы  как  радуги  цвета  

                       неразлучны  никогда

- В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения. А вы знаете ПДД   ( ответы детей). Сейчас я проверю .

«Пора-не пора , не ходи со двора.»

 Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть .

Почему нельзя этого делать ?  (Ответы детей)

2.Воспитатель - Инспектор:  Правильно. И вот чтобы не волновались каждый день родители.  Чтоб спокойно ехали по улице водители.  Вы должны хорошо знать и строго соблюдать  правила  дорожного  движения.

1.Воспитатель:  Инспектор, а мы тоже много знаем про твою  страну  «Светофорию»

Игра «Ответь правильно», дети сидят полукругом, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
2.Воспитатель: Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый – проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

2.Воспитатель: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Ну что же, отправимся с вами покататься  на  автобусе по стране  «Светофория»

Воспитатель: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей) .

подъезжаем к светофору.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Свет зелёный – проходи.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит,  двигаться  опасно! »

Воспитатель: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход".)

Воспитатель: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём  за столы, и выполним   аппликацию "Веселый  светофорик"(на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)

Все вместе:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья »- скажем.

Подведение  итогов  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Интегрированное занятие "Солнце видеть каждый рад"для средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

Открытое занятие интегрированного вида по ПДД во второй младшей группе «Веселый сфетофорик»

Цель занятияпродолжать знакомить детей  младшего  возраста  с правилами дорожного движения, со светофором....

Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофорчика»

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуДать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходо...

Интегрированное занятие по ПДД для второй младшей группы «Светофорчик»

Цели: познакомить детей  с элиментами дороги, рассказать  о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о пр...