Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

формирование основ безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_pozharnye.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие 

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель занятия: формирование основ безопасности 

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять знания детей о работе пожарных.
  • Закреплять знания детей о том, что в случае пожара необходимо звонить по телефону «01».
  • Закреплять знания детей об источниках опасности (предметы и природные явления), о причинах возникновения пожаров.

Развивающие:

  • Развивать образное восприятие, логическое мышление, память, выдержку, ловкость.
  • Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к играм-эстафетам, чувство дружбы.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к пожарным.

 Виды детской деятельности на занятии: НОД, игровая, поисково- экспериментальная, двигательная.

Предшествующая работа: беседы с детьми о работе пожарных, правилах пожарной безопасности, правилах поведения вовремя пожара ; дидактические игры: «Составь номер пожарной службы», «Составь картинку» (разрезные картинки), «Кому, что нужно для работы»; словесные игры: «Позвони в экстренную службу «01», «Назови правило»; игры-эстафеты, подвижная игра «Удочка».

Ресурсный материал: аудиозапись звукового письма, аудиозапись для сопровождения разных видов ходьбы, бега, подвижных игр, разрезные картинки (молния, утюг, печь, бенгальская свеча, лупа, спички, зажигалка), музыкальный центр, гимнастические палочки для выкладывания номера «01», предметы, необходимые пожарному (огнетушитель, каска, рация, топор, свисток, гвоздодёр, свисток), 2 ведра, « обруча, рисунок «огонь», мяч, тонкий канат с изображением огня на конце, медали по количеству участников, 2 корзины, свисток.

Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1 Организационный этап

Задача: заинтересовать, создать положительный настрой у детей к предстоящей деятельности.

Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).

Внимание! Внимание! Наш детский сад получил звуковое письмо, в котором говорится, что в пожарной части ведётся набор огнеборцев. Принимаются не все желающие, а только самые достойные.

-Кто, такие огнеборцы?

-Какими качествами должны обладать пожарные?

-Кого, не возьмут в пожарные?

-А вы хотите быть пожарными?

-Тогда проверим, все ли достойны. Нужно постараться пройти испытания, помогут вам ваши знания и умения.

Под музыку дети в спортивной форме входят в зал и строятся в одну шеренгу

-те, кто борются с огнём, пожарные

-должны быть сильными, смелыми, внимательными, быстрыми, спортивными и т.д.

-слабых, трусливых, медлительных и т. д.

-ответы детей

Звучание аудиозаписи

2

Основной этап

Задача:

закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01».

Задача:

уточнять знания детей о работе пожарных.

Задача:

воспитывать интерес к играм – эстафетам, чувства дружбы. Развивать выдержку, ловкость.

Задача:

закреплять знания об источниках опасности (предметы  и природные явления), о причинах возникновения пожаров.  Развивать образное восприятие, мышление, память.

Задача:

развивать коммуникативные качества детей, мышление, память,  

Задача: 

развивать выдержку, ловкость.

-Проведём небольшую разминку

-На первый второй рассчитайсь!

- Каждая колонна выберет капитана. 

Задание 1

-Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных « 01»

Игровое задание: 

Из палочек надо выложить номер телефона «01»

-Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите.

-Правильно справились с этим заданием.

Задание 2

 Игровая ситуация:

«Что необходимо пожарному»

-Среди предметов выбрать только те, которые необходимы пожарному.

Проверять правильность выполнения задания будут команды друг у друга.

Задание 3

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно,

Он огонь погасит – точно!

Игра-эстафета

«Погаси огонь»

-Надо начинать движение только после того, когда вам передали ведро. Его необходимо передавать друг другу точно в руки.

-Вы старались быстро «погасить огонь» и передать ведро точно в руки.

Задание 4

-Сейчас проверим, знаете ли вы  предметы или явления природы, из-за которых может возникнуть пожар. В конвертах находятся  картинки, которые рассыпались на множество частей.  Объединитесь по два человека кто с кем хочет и соберите изображения предметов, из-за чего возникает пожар. Выберете конверт и приступайте к выполнению задания.

Дидактическая игра

«Собери картинку»

-Вы постарались правильно собрали картинки и много назвали предметов.

Задание 5

-Всем надо соблюдать правила, чтобы не возник пожар:

Словесная игра

«Мяч передавай правило называй»

-Громко и чётко называйте правило, мяч передавайте точно в руки.

-Много правил вы знаете, и все будете соблюдать, чтобы не возник пожар.

Задание 6

-Огонь может быть другом, а может быть и врагом.

Подвижная игра

«Не обожгись» (по типу подвижной игры «Удочка»)

Кого заденет «огнь», тот выходит. Будьте внимательными, сильнее отталкивайтесь и выше подпрыгивайте.

 Оценка игры.

Под музыку дети выполняют упражнения в ходьбе (в колонне друг за другом, на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом), в беге с приседанием по сигналу.

Ходьба по кругу восстанавливая дыхание, построение в одну шеренгу.

Построение в две колонны

Дети из гимнастических палок выкладывают номер «01»

Из предложенных предметов дети выбирают только те, которые необходимы пожарному.

Капитанам команды дается ведро. Дети «тушат огонь» (макет огня) оббегая конус и передавая ведро следующему участнику точно в руки.

Дети собирают разрезные картинки.

Дети встают в круг, получая в руки мяч, называют правило:

-Нельзя сушить одежду над открытым огнём

-Нельзя оставлять непотушенным костёр

-Нельзя разводить огонь вблизи деревянных построек

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами

-Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы

-Нельзя поджигать сухую траву

-Нельзя играть со спичками

-Нельзя включать газ без взрослых

-Нельзя бросать в костёр баллончики и незнакомые предметы

-Нельзя оставлять открытой дверцу печки, когда она топится

-При пожаре набирать номер 01

Дети играют в подвижную игру.

Звучит аудиозапись

Обозначить опознавательным знаком капитанов

Гимнастические палки по 9 штук на каждую команду.

В обручах для каждой команды лежат: игрушки, музыкальные инструменты, огнетушитель, каска, рация, топор, свисток, гвоздодёр.

2 ведра, макет огня.

Разрезные картинки: молния, утюг, печь, бенгальская свеча, лупа, спички, зажигалка.

Мяч

Тонкий канат с изображением огня на конце.

3

Заключительный этап

Задача: Уточнить знания, умения, навыки детей

Задача: развивать внимание, логическое мышление.

- Помните, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы показали свои знания, умения. Действия были слаженными, дружными.

- Какие задания вам было сложно выполнять?

- Вас можно назвать юными пожарными и вручить медали.

Вручение медалей

Ответы детей.

Дети маршируют под музыку «Отважные пожарные России»  и выходят из зала.

Медали по количеству участников

Планируемый результат:

Иметь

Дети имеют знания о работе пожарных 

Уметь

Дети умеют выполнять разные виды ходьбы, игровые действия в соответствии с поставленной задачей

Знать

 Дети знают о том, что в случае пожара необходимо звонить по телефону «01»,

об источниках опасности (предметы и природные явления), о причинах возникновения пожаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...