Методическая разработка по ПДД для детей 2-3 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_m._razr_pdd_1_ml.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 2 городского округа г. Райчихинска
Утверждаю заведующий
МДОАУ детским садом № 2
Серёжникова С.А. ________
«____» ______ 2018г.
Методическая разработка
по ПДД для детей 2-3 лет
2018-2019 уч. год.
Разработала
воспитатель
Супруненко С.В.
г. Райчихинск
2018г.
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Формы и режим проведения занятий
Занятия проводятся два раза в месяц во второй половине дня (в группе) по 10 минут, в форме бесед, дидактических игр и упражнений.
В методической разработке используются педагогические технологии:
- Игровые
- Объяснительно-наглядные
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице, должны знать
- назначение светофора и его цветов, называть их;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части машины.
Сентябрь | 1. Беседа с рассматриванием иллюстрации «Знакомство с улицей» Цель: формировать элементарные представления детей об улице (проезжая часть, тротуар, автомобили, дать элементарные знания о правилах поведения на улице; 2. Рассматривание иллюстраций «На улице города» Цель: Продолжить обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…» |
Октябрь | 1. Дидактическая игра « Наша улица» Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. 2. Беседа « Безопасная дорога» Цель: Продолжить с детьми изучать правила дорожного движения, цвета светофора. Развивать внимание, память, речь. |
Ноябрь |
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, учиться слушать сигналы воспитателя. |
Декабрь | 1. Д/ игра «Чудесный мешочек»
Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта. |
Январь | 1. Рисование «Дорожки для машин» Цель: учить рисованию горизонтальной линии не отрывая руки. 2. Дидактическая игра «Дай что скажу» Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь. |
Февраль | 1. Д/ игра «На чем мы ездим» Цель: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. 2. Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи) |
Март | 1. Беседа с элементами игры «Светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части. 2. Подвижная игра « Сигналы светофора» Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора. |
Апрель | 1. Д/игра «Рассматривание и описание игрушки» (машины) Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» 2. Д/ игра «Большой маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/ игра «Чего не хватает Цель:: закрепить знание о частях автомобилей. |
Май | 1. Д/ игра «О чем говорит светофор» Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Д/ игра «Какой огонек зажегся» Цель: закрепить знание цветов светофора. 2. И/упр. «Мы едем, едем, едем..» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу. |
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработкапо здоровосбережению.
Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
Методическая разработка по интеграции детей-инвалидов в группу здоровых сверстников. Совместное развлечение детей с ОВЗ и родителей воспитанников "Вместе с мамой, вместе с папой в гостях у Петрушки".
развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами...