Методическая разработка по ПДД для детей 2-3 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)

Супруненко Светлана Викторовна

Цель: Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_m._razr_pdd_1_ml.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 2 городского округа г. Райчихинска

Утверждаю заведующий

МДОАУ детским садом № 2

Серёжникова С.А. ________

«____»  ______ 2018г.

Методическая разработка

по ПДД для детей 2-3 лет

2018-2019 уч. год.  

Разработала

воспитатель

Супруненко С.В.

г. Райчихинск

2018г.

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Задачи

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Формы и режим проведения занятий

Занятия проводятся два раза в месяц во второй половине дня (в группе) по 10  минут, в форме бесед, дидактических игр и упражнений.

В методической разработке используются педагогические технологии:

  • Игровые
  • Объяснительно-наглядные

 

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице, должны знать

  • назначение светофора и его цветов, называть их;
  • какой транспорт передвигается по дороге;
  • составные части машины.

Сентябрь

1. Беседа с рассматриванием иллюстрации «Знакомство с улицей» 

Цель: формировать элементарные представления детей об улице (проезжая часть, тротуар, автомобили, дать элементарные знания о правилах поведения на улице;

2. Рассматривание иллюстраций «На улице города»

ЦельПродолжить обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». 

Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Октябрь

1. Дидактическая игра « Наша улица»

Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. 

2. Беседа « Безопасная  дорога»

Цель: Продолжить с детьми изучать правила дорожного движения, цвета светофора. Развивать внимание, память, речь.

Ноябрь

  • 1. Беседа с элементами игры «Переход» 
  • Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
  • 2. П/ игра « Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, учиться слушать сигналы воспитателя.

Декабрь

1. Д/ игра «Чудесный мешочек»

  • Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
     
    2. Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

Январь

1. Рисование «Дорожки для машин» 

Цель:  учить рисованию горизонтальной линии не отрывая руки.

2. Дидактическая игра «Дай что скажу» 

Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.

Февраль

1. Д/ игра «На чем мы ездим»

Цельучить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.

2. Беседа по картинкам «Светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Март

1. Беседа с элементами игры «Светофор»

Цельформировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.

2. Подвижная игра « Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Апрель

1. Д/игра «Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

2. Д/ игра «Большой маленький».

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/ игра «Чего не хватает

Цель:закрепить знание о частях автомобилей.

Май

 1. Д/ игра «О чем говорит светофор» Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. 

Д/ игра «Какой огонек зажегся» Цель: закрепить знание цветов светофора.

2. И/упр. «Мы едем, едем, едем..»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.

 

Литература:

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработкапо здоровосбережению.

Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...