Главные вкладки

    Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Беседа на тему:

    Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

    Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

    Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_na_temu.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему:

    Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

    Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

    Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

    Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

    Кто задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережет родную школу от огня?

    (Это — я, это – я, это – все мои друзья)

    Кто поджег траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем недаром

    Завершается пожаром?

    (Это — я, это – я, это – все мои друзья)

    Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол,

    Еле сам живой ушел.

    Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

    (Это — я, это – я, это – все мои друзья)

    Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

    Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

    Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

    Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

    Игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару в сторону зрителей. Ребенок, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.

    Этот шар в руках недаром.

    Раньше. Если был пожар.

    Ввысь взмывал сигнальный шар-

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар.

    Там всегда грозить нам будет…

    (злой пожар)

    Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар…(в квартире)?

    Дыма столб поднялся вдруг.

    Кто не выключил…(утюг)?

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над…(газом)?

    Столб огня чердак объял.

    Кто там спички…(зажигал)?

    Побежал пожар во двор.

    Это кто там жег…(костер)?

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег…(траву)?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые…(предметы)?

    Помни каждый гражданин

    Этот номер…(101)

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных…(вызывай)

    Воспитатель. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.

    Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

    А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

    Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

    В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван Третий приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.

    В 1560 году Иван грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

    В 1803 году царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

    Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит, пожарник – погорелец)

    Воспитатель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

    Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

    Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

    Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

    Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

    Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

    1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

    Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)

    На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...

    Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»

    Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь,То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре....

    Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."

    Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....

    Беседа с детьми "Причины возникновения пожара в доме"

    Беседа с детьми «Причины возникновения пожара в доме»ЗадачиОбразовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формироват...