Беседа с детьми "Причины возникновения пожара в доме"
материал (средняя группа) на тему

Нейман Ирина Евгеньевна

Беседа с детьми

 «Причины возникновения пожара в доме»

Задачи

  • Образовательные задачи:
  1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
  3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
  2. Развивать логическое мышление.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
  2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
  • Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

  • Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание  альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра  «Один дома».

  • Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные:  объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

 Ход беседы:

воспитатель

дети

- Ребята,  мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В -  Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички  случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи, что ты стала делать,  когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим  ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется.  А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее  дом.

-Ребята, увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный  нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.

Во время пожара нельзя  прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко т их заменит…..

- Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про  лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное, и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

- Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

 

 

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться  беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.) 

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

- Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

 

- Можно ли без взрослых пользоваться  огнеопасными предметами?

 
Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

-дети садятся на стульчики полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да Д – Да,жалко.

Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Она взяла спички со стола и стала ими играть.

- Нельзя

- ответы детей

- Нет

 

 

 

 

- пожар

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

-нет

- тушит пожар

-да

 

 

 

-нет

 

 

 

 

- прятаться

- можно сгореть, задохнуться от дыма

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

 

 

 

 

 

-спичка

-утюг

- Свеча

 

 

- плита

-зажигалка

 

 

 

 

 

 

-опасными

-нет

 

 

 

-запрещено

 

 

 

-Дети играют стоя около стульчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- им стало плохо

- они в бросили свои дела, и побежали смотреть мультики.

 

 

- нельзя без взрослых брать опасные предметы.

 

 

 

 

играют за столами

 

 

-если играть опасными предметами.

-прятаться.

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-нет.  Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."

Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Помните об опасности возникновения пожара в доме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрыва...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...

Консультация для родителей: "ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ДОМЕ"

Признаки начинающегося пожара Порядок вызова пожарной охраны...