Беседа с детьми "Причины возникновения пожара в доме"
материал (средняя группа) на тему
Беседа с детьми
«Причины возникновения пожара в доме»
Задачи
- Образовательные задачи:
- Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
- Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
- Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
- Развивающие задачи:
- Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
- Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
- Материал:
Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
- Предварительная работа:
Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».
- Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
Ход беседы:
воспитатель | дети |
- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное. (За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка). Лиса: – Пожар! Пожар! Ой, беда, беда, беда Дом дотла, сгорел друзья Злой огонь разбушевался Не на шутку разыгрался Чуть сама я не сгорела Если б помощь не поспела Мне ребята помогите, В детском саде приютите! В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе? Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло. Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом. - А как вы думаете, почему у лисички случился пожар? - Можно ли детям играть спичками? - Почему как вы думаете? А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь? - Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь! - Что же может произойти от маленькой спички? - Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар? Л – Я от испуга спряталась под кровать. В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье. - ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка. Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом. -Ребята, увидел лисичку пожарный? -А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее? -Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку? -Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье. -Так можно прятаться во время пожара? -Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе. Во время пожара нельзя прятаться и паниковать В безопасное место нужно бежать. На помощь взрослых сразу звать. -ребята чего нельзя делать при пожаре? - А почему? - Как правильно нужно поступить? - И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно ! - Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. - маленький конек вместо гривы огонек. - Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … - Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает. -С громким именем «Мечта» Есть готовит нам… -Если спички тратить жалко т их заменит….. - Молодцы вы все правильно отгадали. -Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными. В этих предметах спрятан огонь, Без взрослых эти предметы не тронь -Как называются эти предметы? -Можно их трогать? У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено! -Что означает этот значок? Физкульт-минутка Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте» (свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер). - Хорошо справились, были внимательны. - Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат. Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички. -Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное, и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов. - Почему зайчики оказались в больнице? -ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?
Почему, они же хотели помочь своим родителям? - Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда! - Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны. Запомнили ребята чего нельзя делать? Д/игра «Чего нельзя делать?» (На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.) -Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар? - Что нельзя делать во время пожара? -А что необходимо делать?
- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами? | -дети садятся на стульчики полукругом
-да Д – Да,жалко. Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.
- Она взяла спички со стола и стала ими играть. - Нельзя - ответы детей - Нет
- пожар
Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара. -нет - тушит пожар -да
-нет
- прятаться - можно сгореть, задохнуться от дыма - бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых
-спичка -утюг - Свеча
- плита -зажигалка
-опасными -нет
-запрещено
-Дети играют стоя около стульчиков
- им стало плохо - они в бросили свои дела, и побежали смотреть мультики.
- нельзя без взрослых брать опасные предметы.
играют за столами
-если играть опасными предметами. -прятаться. - бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых -нет. Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.
|

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.
Данный материал поможет познакомить детей с правилами поведения в ЧС....

Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."
Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....
Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия
Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрыва...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»
Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...

Консультация для родителей: "ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ДОМЕ"
Признаки начинающегося пожара Порядок вызова пожарной охраны...

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ЖИЛОМ ДОМЕ. ПОРЯДОК ВЫЗОВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Консультация для родителей. формировать представление о признаках начинающегося пожара. Рекомендации по порядку вызова пожарной охраны и других спецслужб....

