Тема: «Опасности на улице и во дворе».
картотека по обж (старшая группа)

Задачи:

·        Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

·        Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

·        Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективная беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Опасности на улице и во дворе».

Задачи:

  • Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
  • Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
  • Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

1. Вступительная беседа воспитателя.

-Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

-Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

-Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"

рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте....

Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»

Цель:  расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуация...

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...

Беседа с детьми на тему"Опасные ситуации на улице и во дворе".

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми....

Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Опасности на улице и во дворе»

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома...