Главные вкладки

    Беседа с детьми на тему"Опасные ситуации на улице и во дворе".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Гагарина Вера Павловна

    Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opasnye_situatsii_na_ulitse.docx14.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

    "Опасные ситуации на улице и во дворе".

    Задачи:

    Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

     Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

     Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

    Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

    Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

    Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник.

    1. Вступительная беседа воспитателя.

    Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

    Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

    Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

    Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

    Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

    2. Сегодня, ребята, нас  ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

    3. Показ настольного театра с речевым сопровождением.

    Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

    Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

    Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

    Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

    4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

    В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

    Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

    Незнакомка: Здравствуй, девочка.

    Девочка: Здравствуйте.

    Незнакомка: Как тебя зовут?

    Девочка: Таня.

    Незнакомка: А где ты живешь?

    Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

    Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

    5. Заключение

    Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"

    рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте....

    Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

    Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."

    Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...

    Беседа с детьми на тему: "Опасности весеннего льда"

    Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения во время разлива рек....

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

    "Опасные ситуации на улице и во дворе".

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Опасные ситуации на улице и во дворе".Задачи:Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встреч...

    Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...