Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Григорьевна

 

рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_situacii_na_ulice_i_vo_dvore.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Опасные ситуации на улице и во дворе

Цель: рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Материалы: плоскостной макет улицы с подвижными элементами; иллюстрации с изображением родного города; картонная фигурка домовенка Кузьки; картинка с изображением зебры; большие цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: рисование красками по теме «На улице».

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

1. В ГОСТИ К НАФАНЕ

Педагог: В большом городе, в новом доме, на 8-м этаже живет маленький домовеночек. (На планшете или фланелеграфе появляется нарисованная картинка домовенка Кузьки.) Вот он. Узнали его? В том же городе, на той же улице, но в другом доме живет Кузькин друг Нафаня. Соскучился Кузька по Нафане и решил навестить его. Однако большой город — не маленькая тихая деревенька, в которой домовенок жил раньше. Деревенька что? Несколько деревянных изб да проселочная дорога, а из транспорта — только телеги в одну лошадиную силу. А город — шумный, многолюдный, на дорогах полным-полно стремительно мчащихся машин. И, если не соблюдать определенные правила поведения на улице, можно попасть в беду. Давайте вместе с Кузькой отправимся в гости к Нафане и вспомним, какие правила необходимо соблюдать для собственной же безопасности.


2. УЛИЦА БОЛЬШОГО ГОРОДА

Педагог: Что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, мимо чего вы проходите, когда идете домой из детского сада? (Ответы детей.) Составим улицу, на которой живут Кузька с Нафаней.

(Перед детьми — фон и подвижные элементы улицы, которые будут крепиться на фон.) Посреди улицы — дорога. Вот ее части. (Педагог с помощью детей прикрепляет на фон дорогу.) Получилась длинная дорога. Для чего она? Для машин. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой — в другую. (Направление движения обозначается стрелками.) Это дорога для машин. А где же ходят люди?

Дети: По тротуару.

Педагог: Для людей на улице сделана специальная дорожка — тротуар. Вот его части. Располагаем тротуар по обе части дороги.

Итак, дорога — для машин, которые едут, тротуар — для людей, которые идут пешком. Как называют таких людей?

Дети: Пешеходы.

Педагог: Когда вы идете по улице, вы тоже пешеходы.

На улице, вдоль дороги стоят дома. Кузька живет в этом доме, а его друг Нафаня — в этом, на другом конце улицы.

Среди домов, во дворе — детская площадка. Для чего она предназначена?

Дети: Здесь играют дети.

Педагог: Лесенка, горка, качели — все для них. За детьми наблюдают их родители. Для них во дворе поставили лавочки.

Это остановки. (Педагог расставляет на макете остановки.) Возле них тоже поставили лавочки. (Дети добавляют лавочки.) Зачем?

Дети: На остановках люди ждут прибытия пассажирского транспорта. Кто устал — может присесть.

Педагог: Как вы думаете, для кого прежде всего поставили лавочки? Для пожилых людей и женщин с очень маленькими детьми.

Еще на детской площадке и у остановок стоят урны. Зачем они?

Дети: Урны — для мусора.

Педагог: Только невоспитанные люди бросают мусор на землю, нарушая красоту нашего города. Посмотрите, как красив наш город! (Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением родного города.) Старинные здания, памятники, мосты украшают его улицы. Но разве был бы он так красив без деревьев и цветов? Растения — это не просто украшение города. Вспомните, чем дороги нам деревья и травы?

Дети: Зелень растений очищает воздух, насыщая его кислородом.

Педагог: Кого не хватает на нашей улице?

Дети: Людей.( Расставляются фигурки людей.)

Педагог: Кто из них пешеход? (Ответы детей).

Чего ещё не хватает на нашей улице?

Дети: Машин на дороге.

Педагог: Выберем среди наших картинок те, на которых нарисованы легковые машины, и расположим их на дороге. ( Дети выполняют задание.) Выберем пассажирский транспорт, который ездит по нашей улице.

Дети: Это автобус!

Педагог: А почему мы не выбрали трамвай?

Дети: На этой улице не проложены рельсы.

Педагог: У нас получилась улица города, на которой живут Кузька и Нафаня. Как вы думаете, какое у нее может быть название? (Ответы детей.)

Какое название носит улица, на которой вы живете?                (Ответы детей.)

Как называется улица, на которой стоит наш детский садик? (Ответы детей.) Как вы думаете, где домов больше — на нашей улице или во всем городе? Где живет больше мальчиков — в городе или на нашей улице? А девочек? (Ответы детей.)

Итак, отправляемся вместе с Кузькой в гости к Нафане.

Домовенок вышел из дома и очутился на улице. Как ему добраться до дома Нафани? (Ответы детей.)

 Идти пешком — не очень хорошая идея. Домовеночек маленький, ножки у него коротенькие, шажки крошечные. Долго придется Кузьке добираться до своего друга — устанет он.

Как еще можно попасть на другой конец улицы?

Дети: Доехать на автобусе.

Педагог: Возле Кузькиного дома две остановки. На какую из них пойти домовенку? (Ответы детей.) Почему именно на эту? (Выбирается остановка на противоположной стороне дороги. Дети объясняют свой выбор.)

Чтобы попасть на нужную остановку, необходимо перейти дорогу. Где Кузька должен ее перейти? (Ответы детей.) На дороге должен быть пешеходный переход. Как он выглядит?

Дети: Белые полосы на черной дороге.

Педагог: Как называют такой переход?

Дети: «Зебра».

Педагог: Почему? (Ответы детей. Педагог показывает детям картинку с изображением животного — зебры. На белом хорошо видны черные полосы.) Такой переход издалека виден и пешеходам, и водителям.

Кузька подошел к пешеходному переходу. Но как же ему перейти дорогу?! Такое движение! Кто же остановит все эти машины?

Дети: Светофор.

Педагог: Вот светофор для машин. Сейчас на дороге движение. Какой свет горит на светофоре?

Дети: Зеленый. (Красный и желтый цвета закрыты кружочками.)

Педагог: А это другой светофор. Для кого он?

Дети: Для пешеходов.

Педагог: Как вы догадались? (Ответы детей.) Итак, для машин горит зеленый сигнал светофора. А для пешеходов?

Дети: Для пешеходов горит сигнал в виде красного человечка.

Педагог: Красный человечек на светофоре как бы говорит: «Стой! Идти нельзя!» Но вот на светофоре для машин зажегся желтый цвет. (Открывается желтый кружок, закрывается зеленый.) Что он обозначает?

Дети: «Всем машинам — внимание! Замедлить движение!»

Педагог: И, наконец, для машин загорается красный сигнал светофора. (Открывается красный кружок, закрывается желтый.) Что он обозначает?

Дети: «Стоп! Ехать дальше нельзя!»

Педагог: Что же на светофоре для пешеходов? Красный человечек погас, зажегся зеленый. (Открывается зеленый человечек, закрывается красный.) Что он обозначает? «Путь открыт. Можно переходить дорогу».

Кузя не спеша, вместе с другими пешеходами переходит дорогу. Что может произойти, если не соблюдать правил перехода дороги? (Ответы детей.)

 Физминутка

Красный круг — стоим.

Желтый — беремся за руки.

Зеленый — идем.

(Педагог показывает цветные круги. Дети выполняют действия, оговоренные заранее.)

3. КУЗЬКА В АВТОБУСЕ

Педагог: Вот Кузька и на своей остановке. Он ждет автобус.

На светофоре для машин зажегся желтый свет. (Закрывается красный кружок, открывается желтый.) Что это значит? «Всем машинам — внимание! Приготовиться к движению».

Через минуту загорается зеленый свет. А что же на светофоре для пешеходов?

Дети: Зеленый человечек погас, загорелся красный.

Педагог: «Пешеходам — стоп! Дальше двигаться опасно!»

Итак, для машин горит зеленый — движение началось. К остановке, где стоит Кузька, подъехал автобус. Кузька — воспитанный домовеночек, он не спешит входить в автобус. Чего он ждет? (Ответы детей.) Да, Кузька ждет, пока из автобуса выйдут люди, доехавшие до своей остановки. Убедившись, что больше никто не выходит, Кузька вместе с другими ожидающими спокойно входит в автобус. (Педагог помещает Кузьку в автобус. Дети видят его в окошке.)

Теперь Кузька уже не пешеход. Почему? Кто он теперь?

Дети: Пассажир.

Педагог: Теперь Кузька, как и каждый, кто едет в автобусе, — пассажир. А кто ведет автобус?

Дети: Водитель.

Педагог: Кузька — воспитанный домовеночек, он не спешит занимать свободное место в автобусе. Сначала он смотрит по сторонам. Кого он высматривает? (Ответы детей.) Может быть, вместе с Кузей в автобус вошли пожилые люди или женщины с маленькими детьми. Воспитанные пассажиры всегда уступают им место.

Двери закрылись, автобус поехал. «Не забывайте крепко держаться за поручни в движущемся транспорте», — предупреждает пассажиров водитель.

Вот и остановка у дома Нафани. Кузька спокойно выходит из автобуса, помогая бабушке с сумкой спуститься по ступенькам. Он же воспитанный домовеночек!

Итог занятия

        

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка»

Занятие по ПДД

        Разработала воспитатель

I категории

Смирнова И.Г.

ТОМАРОВКА 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»

Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.    Конспект непосредственной обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....