Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «У бабушки во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в 1 младшей группе «У бабушки во дворе»

Программное содержание:

  1. Учить детей находить на картине и называть собаку, кошку, курицу и петуха, выделяя наиболее характерные особенности.
  2. Учить детей различать и называть некоторые части тела животных.
  3. Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
  4. Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.
  5. Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

                   Ход.

В группе стоит домик, который окружён двориком. Перед домиком сидит курочка и плачет. К курочке подходит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Курица: Пропали мои детки – цыплятки.

Воспитатель: А какие они?

Курица: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Воспитатель: А что они любят?

Курица: Травку, зёрнышки.

Воспитатель: Я помогу вам найти ваших деток. (Берёт зёрнышки и сыплет, зовёт цыплят: Цып-цып-цып).

Дети в подбегают и  клюют зёрнышки, курица радостно над ними хлопочет.

Воспитатель: А ты мама-курица посмотри, какие дети у тебя умные, сколько они всего знают.

За дверью раздаётся голос петуха.

Воспитатель: дети, кто поёт «Ку-ка-ре-ку» ?

Ответы детей.

В группу вносится игрушка-петушок. Дети рассматривают игрушку и описывают особенности петуха.

Детям читается потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Дети кого зовёт петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, курочку.

Пред детьми вывешивается картина  «Курица с цыплятами». Детям предлагается описать курицу, сравнить её с петухом.

Воспитатель: Как кудахчет курица? Кудах-тах-тах.

Дети повторяют звукоподражания.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это?

Воспитатель показывает на цыплят, дети отвечают. Дети описывают цыплят.

Воспитатель: Как цыплята пищат? Пи-пи-пи.

Дети повторяют звукоподражания. Далее дети рассказывают, что едят цыплята, какую пользу людям приносят куры (что дают).

Физминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Далее детям предлагается вспомнить каких  домашних животных они ещё знают. Пред детьми вывешиваются картины «Кошка с котятами» и «Собака с щенятами». Дети рассказывают о внешнем виде животных, воспроизводят звуки. Рассказывают о пользе, которую эти животные приносят людям.

Воспитатель: Ну вот ребятки и закончилось наше занятие в птичьей школе. А пока вы были в школе , ваша мама-курица приготовила вам гостинцы.