Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Виктория Васильевна

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербург.

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  на тему " На бабушкином дворе ".

Первая  младшая группа дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Составитель:

Матвеева Виктория Васильевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2019

 

Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).

Ход занятия:

За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.

- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»

Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»

Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»

- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)

Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:

- Что стоит на столе? (дом)

- Кто живет в доме? (бабушка)

- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)

Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.

Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.

Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.

Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.

- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?

 

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.

Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.

Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зёрнышки ищите.

После игры дети вновь садятся на стульчики.

- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да) Сейчас я проверю.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)

Итоговая беседа:

- Кто живет в доме?

- Какие животные живут у бабушки во дворе?

- Какие звуки издают эти животные?

- Молодцы ребята!

После беседы дети играют с фигурками животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx16.44 КБ
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  на тему " На бабушкином дворе ".

Первая  младшая группа дошкольного возраста.

Составитель:

Матвеева Виктория Васильевна.

Санкт – Петербург

2019

Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).

Ход занятия: 

За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.

- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»

Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»

Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»

- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)

Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:

- Что стоит на столе? (дом)

- Кто живет в доме? (бабушка)

- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)

Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.

Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.

Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.

Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.

- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.

Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.

Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зёрнышки ищите.

После игры дети вновь садятся на стульчики.

- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да) Сейчас я проверю.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)

Итоговая беседа:

- Кто живет в доме?

- Какие животные живут у бабушки во дворе?

- Какие звуки издают эти животные?

- Молодцы ребята!

После беседы дети играют с фигурками животных.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  на тему " На бабушкином дворе ".

Первая  младшая группа дошкольного возраста.

Составитель:

Матвеева Виктория Васильевна.

Санкт – Петербург

2019

Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).

Ход занятия: 

За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.

- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»

Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»

Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»

- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)

Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:

- Что стоит на столе? (дом)

- Кто живет в доме? (бабушка)

- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)

Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.

Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.

Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.

Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.

- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.

Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.

Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зёрнышки ищите.

После игры дети вновь садятся на стульчики.

- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да) Сейчас я проверю.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)

Итоговая беседа:

- Кто живет в доме?

- Какие животные живут у бабушки во дворе?

- Какие звуки издают эти животные?

- Молодцы ребята!

После беседы дети играют с фигурками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...