Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»
материал (старшая группа)

 

Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

2. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

3. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице»

Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

2. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

3. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Сценарий беседы.

1. Вступительная беседа воспитателя.

- Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают; хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

Сегодня, ребята, нас ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

2. Показ настольного театра с речевым сопровождением.

- Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то…

3. Ответы детей на вопросы:

1. В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок?

2. Как они избежали беды?

3. Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

4. Физминутка.

5. Разыгрывание ситуаций. (Дети разыгрывают сценку).

Ситуация 1.

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу)

Ситуация 2.

Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

6. Подведение итогов.

- Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

7. Просмотр презентации «Твоя безопасность в твоих руках» для закрепления полученных знаний.

Литература:

1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год.

2. В. Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции».

3. К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

4. Интернетресуры: http://aboz-ua.narod.ru/school/9szn-5k/9SZN-5k.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...

Беседа с детьми на тему: "Опасности весеннего льда"

Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения во время разлива рек....

Беседа с детьми на тему"Опасные ситуации на улице и во дворе".

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми....

Беседа с детьми на тему: "Опасности вокруг нас"

Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.Задачи: дать представление о том, во что нельз...

Беседа с детьми на тему: "Опасности вокруг нас"

Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.Задачи: дать представление о том, во что нельз...

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...