Беседа с детьми на тему: "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюканько Ольга Викторовна

Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.

Задачи: дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_opasnosti_vokrug_nas.docx143.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад №15 «Аистёнок»

 Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас»

http://www.maam.ru/upload/blogs/0fe78b4c6236243c4fbea2135a538e75.jpg.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                   Тюканько О.В.

Пушкино, 2021 г.

Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.

Задачи: дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для игры:  Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка, картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Ход занятия.

Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.

Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.

Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)

Воспитатель достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое? (ножницы)

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…

Воспитатель: Ой, ребята,  можно ли брать ножницы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ой, а что это? (молоток)

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?

Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Беседа с детьми на тему: "Опасности весеннего льда"

Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения во время разлива рек....

Беседа с детьми на тему"Опасные ситуации на улице и во дворе".

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми....

Беседа с детьми на тему: "Опасности вокруг нас"

Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.Задачи: дать представление о том, во что нельз...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»

Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия.Задачи:1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.2. Развивать умение объективно оценивать положительные...