Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Опасные предметы вокруг нас»278.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас» Подготовила: воспитатель Рыжкова О.С.

Слайд 2

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи: 1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. 2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. 3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. Материал: карточки, знаки, игрушки. Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи. Организационный момент . Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится). В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка). Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей. Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей». (У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё). Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить . (Нож, вилка ) Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь. (Булавка) Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать, Здоровье можно потерять.( Молоток и гвозди) Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. Я иголка, я опасна Не играй со мной напрасно. (Иголка) Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо. В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила. ( Пила) Кланяется, кланяется – Придёт домой - растянется. Я топор, я остер - Наколю я дров в костер. Для малышей опасен я Помните о том, друзья .(Топор) У меня есть лезвие – Острое, железное. Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно ! ( Нож) Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!( Кипящая кастрюля) 2. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол: « Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан . Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки: Два конца, два кольца, А посредине - гвоздик.( Ножницы) Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. ( Гвоздь ) Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Мама заругает... Неужели вам игрушек, В доме не хватает? ( Молоток)

Слайд 3

Митрофан : Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике! Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет. Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе. 3.Физкультминутка. 1. В уши, нос нельзя совать ( Показывают на нос и уши) Мелкие предметы. Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами) Помните про это! 2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке) С тобой чтоб не случилось бед, Нож и вилку не бери! Сперва придётся подрасти... ( Подпрыгивают) 3. Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен. ( Делают круг руками) С ней не должен ты играть, ( Грозят пальчиком, топают ногами) Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой! ( Хлопают себя по плечикам) 4. Ребята, вам твердят не зря Играть со спичками нельзя! ( Фонарики) Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья ! (Грозят пальчиком, топают ногами) Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. 4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.) 5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? Где они хранятся? Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Митрофану . И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ на тему "Опасные предметы" в старшей группе.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе.Цель:Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить распознавать опас...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Тема Опасные предметы вокруг нас. Старший возраст

Конспект занятия,в детском саду,старшаявозрастная группа....