Тема Опасные предметы вокруг нас. Старший возраст
методическая разработка по обж (старшая группа)

Семенцова Ольга Георгиевна

Конспект занятия,в детском саду,старшаявозрастная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Опасные предметы вокруг нас. Старший возраст

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Программное содержание:  Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить детей соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. Есть предметы, которые детям категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.). Есть предметы, которыми детей следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Задачи:

Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Обучающая: Умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Материалы и оборудование:  иллюстративный  материал  по  теме  «Опасные  предметы  быта»,

Ход занятия

Вос: В ваших квартирах всегда красиво и уютно. Потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Нужные предметы лежат на своих местах. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. При неумелом обращении предметы могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Вос: Давайте поиграем: Я называю предметы, а вы рассказываете правила их использования. Вот загадка:

 1.-Столовые приборы (нож, вилка – картинки) - ответы детей

-Если хорошо заточен  все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)

 -после отгадывания загадки показать отгадку.

2.-Домашняя аптечка (лекарство, таблетки – картинки) - ответы детей.

-Как называется, дружок, любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку? Им лечат даже кошку. (таблетки)

3. -Инструменты (пила, шило, гвозди, молоток – картинки)  - ответы детей.

-Где упрется хвостом, станет дырка потом. (шило)

-Хоть и ростом невелик, а к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены, и березы бьют поклоны. (топор)

-Тит на работу вышел, каждый услышал.

 Сам он худ, голова с пуд, как ударит крепко станет. (молоток)

-Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

4. -Предметы для рукоделия (ножницы, игла, булавки – картинки) - ответы детей.

-Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)

5.-Электроприборы (утюг, пылесос, электрочайник и др. – картинки) -ответы детей.

- Из горячего колодца, через нос водица льется. (чайник)

-Угадай, кто ветром дует и над головой колдует?

 Смыв с волос густую пену, сушат их все люди … (фен)

 -Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (пылесос)

-Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У нее и там и тут очень горячо. (плита)

-Вот идет пароход —то назад, то вперед,

А за ним такая гладь —не морщинки не видать. (утюг)

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

 Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

 По телевизору– смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Молотком – забивают гвозди

Физкультминутка

Игра «Можно- нельзя» Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).

1. Можно спичками играть?

2. В розетку пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. В месте с бабушкой вязать?

8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Вос: Вопросы и ответы. 

-Какие предметы называются «электрическими»? ответы детей

-Какими электрическими приборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?

-Для чего в доме нужны розетки?

-Для чего в доме нужна аптечка?

-Как взрослые узнают. Какое лекарство находится в том или ином флаконе?

Вос: Сегодня мы  с вами беседовали  об опасных предметах вокруг нас.

Необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Литература:

-К.Ю.Белая -формирование основ безопасности у дошкольников

мозайка-синтез Москва, 2016

-Л.Л.Тимофеева -дидактический материал -формирование культуры безопасности 5-6 лет

-Дидактический материал в картинках. Внимание! Опасно!

Правила безопасного поведения ребенка. -школьная пресса

-Обж – опасные предметы и явления, беседы с ребенком - карапуз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...