ПРОЕКТ БЕЗОПАСНОСТЬ
проект по обж (младшая группа)

Куликова Наталья Юрьевна

Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность»

Актуальность: основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с азами безопасности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: с 10 по 14 ноября 2019 (краткосрочный)

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

Обучающие: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного поведения; познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице;

Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Задачи по работе с родителями: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающем мире; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемые результаты:

-обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, новыми знаниями;

-повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;

-предупреждение детского дорожного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Методы проекта:

-словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, проблемные вопросы, диалог;

- наглядные: рассматривание объектов для наблюдения, использование фотографий, иллюстраций, рисунков;

- игровые: дидактические игры, ситуации, подвижные игры;

- практические: наблюдения, решения проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

Постановка цели и задач проекта, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, организация развивающей среды, подбор художественной литературы, составление плана совместных мероприятий.

2 этап – собственно-практический (основной)

1. Работа с детьми.

День первый. «Правила дорожные знай и соблюдай»

Цели: знакомить детей с разнообразием транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи, спец. транспорт); познакомить с двумя разновидностями светофоров (для водителей и пешеходов, с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, знакомить с понятиями: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса; закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге.

- Оформление уголка безопасности

- Рассматривание плаката «Транспорт» и картинок спец. транспорт (обогащать представления детей о разновидностях транспорта)

- Беседа «Как переходить улицу и игры около дороги» (по картинкам из уголка безопасности) (развивать выразительность речи детей, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам)

- Работа с раскрасками «Машины бывают разные» (развивать творческие способности)

-Подвижная игра «Лучший пешеход» (у ведущего в руках «светофор» -три картонных кружка: красный, желтый, зеленый. На светофоре- зеленый свет-дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом. На светофоре –красный свет –дети замирают. На светофоре- желтый свет – дети хлопают в ладоши. Кто перепутал сигналы- получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков)

- рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Два вида светофоров»

- Чтение и обсуждение А. Усачев «Поливальная машина» (помогать детям понять содержание произведения, поступки главных героев, привлекать к некоторой оценке своих представлений и описанию своих переживаний)

- Налеп «Светофорчик» (порядок расположения сигналов светофора)

День второй. «О правилах пожарной безопасности»

Цели: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, учить набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес; расширять знания детей о профессии пожарного, познакомить со средствами пожаротушения.

- знакомство с пословицами и поговорками о пожаре

- рассматривание картинок о пожаре (объяснять какой вред приносит пожар, познакомить с номером телефона пожарной части, учить вести диалог с диспетчером)

- раскрашивание раскрасок «Пожарный»

- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушка»

- Дидактическая игра «Закончи предложение» (распечатка)

- Чтение: Н. А. Афанасьев «Как сгорел один дом» (учить слушать произведение, делать выводы о прочитанном); Т. М. Фазылова «Наш пожарный» (расширять знания детей о профессии пожарного, о средствах пожаротушения)

День третий. «Мир вокруг нас»

Цели: продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

- Беседа «Как не разозлить друга» (общение с животными) (учить правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят; прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными)

- НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности)

- Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду (продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду)

- Чтение. Стихи Г. Шалаева, О. Журавлева «не трогай маленьких щенят», «Будь осторожен при обращении с источником тока», «Не вкл. и не выкл. электроприборы мокрыми руками»

День четвертый. «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цели: познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту: правила обращения с опасными для жизни бытовыми предметами, лекарственными средствами, знакомить с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности.

- Рассматривание сюжетных картинок из серии «Уроки безопасности!» (продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности (в уголке безопасности)

- Дидактическая игра «Часы безопасности» (формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту)

- Чтение стихов для детей о безопасном поведении в быту (Г. Шалаева, О. Журавлева)

-Игра – ситуация «Не ешь незнакомые таблетки» (формировать у детей привычку не трогать лекарства без разрешения взрослых)

- Экскурсия в медицинский кабинет (правила хранения лекарств)

2. Работа с родителями.

- Привлечение родителей к участию в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» по безопасности дорожного движения;

- Памятки для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Правила поведения в быту»;

- Оформление папок-передвижек, «Безопасность вашего ребёнка», «Здоровье ребенка в ваших руках»;

- Анкета для родителей по безопасности

3 этап – заключительный (обобщающий)

1. Оформление альбома «Ребёнок и его безопасность»;

2. Оформление наглядной информации для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

10 правил безопасности для ребенка (консультации через социальные сети) в рамках проекта "Безопасное детство"

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности…Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами? Вы можете показать эти иллюстрации своему ребен...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....