Мультимедийная разработка " Для чего нужны дорожные знаки"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Фесько Татьяна Анатольевна

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult._razrabotka_dlya_chego_nuzhny_dorozhnye_znaki.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мультимедийная разработка о бразовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Для чего нужны дорожные знаки» Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Фесько Т.А.

Слайд 2

Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая Материал к занятию : дорожные знаки; картинки с изображением ситуаций на дороге; Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог .

Слайд 3

Предварительная работа: - Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход». - Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается». - Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова. - Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». - Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Слайд 4

Ход: Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. - Сегодня утром я обнаружила конверт с разрезанными дорожными знаками, кто-то посчитал, что они не нужны. Вы, тоже так думаете? ( ответы детей) - Ребята, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( ответы детей: Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.) Беседа об опасностях на дорогах.(садятся) - До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. - Какая же опасность подстерегает нас на улице? ( машины) . - Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. - Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? ( правила) - Да, это правила дорожного движения. - А для кого эти правила? ( для водителей и пешеходов)

Слайд 5

Ребёнок: Азбука улиц, Проспектов, дорог, Город даёт нам Всё время урок. Вот она, азбука Над головой: Знаки развешены Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда, ( Я. Пишумов )

Слайд 6

Воспитатель: - Мы отправимся в «Город Дорожных знаков, чтобы разобраться, как важны дорожные знаки. ( звучит аудиозапись «шум города»). - На улицах много разных дорожных знаков. - О чём они рассказывают? ( Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам.

Слайд 7

) 1. - И сейчас нас ждёт первое задание «Загадки о дорожных знаках» (нужно найти тот знак, о котором была загадка) 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2 .На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. (« Пешеходная дорожка».) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (« Светофор»)

Слайд 8

)

Слайд 9

) - Прейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает ….. ( светофор) Сколько цветов у светофора? 1-й ребёнок: Должен помнить пешеход: Перекрёсток – переход, Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора! 2-ой ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу, Переходить ребята могут Жёлтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 3-ий ребёнок: Красный свет нам говорит: Стой, опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти.

Слайд 10

) 3. - И сейчас мы поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный» - Я буду поднимать круг, а вы выполнять движения в соответствии с поднятым кругом. ( красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – ходить) 3. Игра « Правила дорожного движения». - Ребята, встаньте в круг. Я буду передавать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте. 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.) 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) 7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.) - Молодцы! Ситуации на дорогах бывают разными, сейчас мы о них и поговорим

Слайд 11

) 4. Игра « Ситуации на дорогах» ( дети рассматривают картинки и рассказывают об опасных ситуациях на улицах города) - Теперь мы знаем , что дорожные знаки важны на дороге. И водителям, и пешеходам без них не обойтись. Предлагаю вернуться в детский сад, там нас ждёт конверт с разрезанными знаками.

Слайд 12

) 5. Игра «Собери знак» (Дети делятся на группы и собирают знаки. Называют и объясняют, для чего они предназначены). - Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения ! - Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Слайд 13

Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте, На дороге соблюдайте! -Какие опасные ситуации бывают на дорогах ? Как их избежать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

«Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия (старшая группа)...

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Для чего нужны дорожные знаки

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.

quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....