Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «Поможем Маше».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Коровенко Наталья Владимировна

Данная квест-игра может быть использована педагогами в работе по закреплению у детей знаний ПДД и пропаганде основ безопасного поведения на дороге, она способствует развитию у детей осторожности, осмотрительности на дорогах, активизирует в речи детей слова на дорожную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_masha.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по правилам дорожного движения

для детей средней группы «Поможем Маше».

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести последствие несоблюдения правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Жезл, бубен;

• Конверты с заданиями;

• Музыкальное сопровождение.

Ход квест – игры.

В группу приходит Маша (девочка из подготовительной группы) и сообщает о том, что у неё пропал самокат, а также, что она обнаружила какое-то письмо, которое она прихватила в сад. В письме говорится: «Так как Маша оказалась в городе, а правил передвижения не знает, то самокат я отбираю. Предлагаю отправиться в путешествие и, выполнив мои задания, закрепить правила дорожного движения, а Маше хорошо их выучить. Для выполнения задания я приготовил подсказки. Подпись: Доброжелатель»

Итак, первая подсказка о том, где нам найти задание ( воспитатель читает):

«Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут (комнатные растения).

(Подходят к окну и в цветах находят конверт).

Воспитатель: Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, этот доброжелатель разрезал их! Нужно собрать их, и узнаем, что изображено на них.

Для этого поделимся на маленькие группы . Собираем картинки.

Следуем дальше:

«В этом доме все жильцы-умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится-образованным становится (библиотека)-следующий конверт находим в библиотеке.

Задание 2. «Вопрос-ответ»- Нужно ответить на вопросы.

 – Чем важны правила дорожного движения? (Чтобы знать, как вести себя на дороге и около неё)

– В каком месте пешеход может переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

 – Кого называют пешеходом? (Того, кто идёт пешком по улице)

 – Нужен ли светофор и для чего? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

 – Сколько цветов у светофора и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)

 – Где пешеходы ожидают автобус? (на остановке)

– Как стать пешеходу заметнее на дороге?  (фликер)

 – Что такое «зебра»? (полоски на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

Итак, где же нам искать следующее задание?

«Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит игрушечный Андрюшка. (Кровать)

Задание 3. Игра «Передай Жезл»

Дети становятся в круг и передают друг другу жезл регулировщика. Играет музыка. Как только музыка затихает, тот у кого оказывается жезл, должен называть какое-нибудь  правило дорожного движения (или дорожный знак).

Вот следующая подсказка:

На нём удобно выставлять картины и плакаты-

На ножках твёрдо он стоит, показывая всё ребятам.

О чём здесь идёт речь? (о мольберте). Давайте к нему подойдём.

Задание 4.Здесь выставлены картинки с ситуациями на дороге. Нам надо разобраться, кто не прав и как надо вести себя в подобных ситуациях (разбирают ситуации). Молодцы.

Тут не кухня и не спальня,

А для деток умывальня.

Там найдёте, что искали,

Что когда-то потеряли (В умывальной дети находят самокат, на нём письмо с заданием)

 Задание 5: Маше и ребятам проехать на самокате, не задев кегли - условную дорогу.

Вот и закончилось наше дорожное путешествие. Чем мы сегодня занимались? Помогли мы Маше? Как вы думаете, кто был этот доброжелатель? Конечно, Мишка. Не забывайте правила дорожного движения.

Выходя на улицу, не забудь заранее

О дороге правила,

Будь всегда внимателен!

До свидания, Маша.