Комплексное занятие по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Поможем Печкину»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Казак Ирина Николаевна

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.

Печкин.

-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино,  посылку Вам принес. Ой, расскажу вам  что-то. Я шел сейчас по дороге, а там столько ездит машин, меня все объезжали, сигналили, что им надо было, не баловался, ни кого не трогал, тихо шел. Я что -то не так делал? (Дети объясняют Печкину, что по дороге ходить нельзя, ходить нужно по тротуару, а дорога для машин)

-Правда, а по дороге ехало много машин, разные. А вы видели, ребята машины? А как они называются? А у вас дома есть машины?  А какие? Какого цвета?

(стихи, загадки об автомобилях)

Стихи о машинах. 

 

1.На улице нашей  машины, машины –

Машины – малютки, машины большие

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

 

2.Спешат грузовые,  фырчат легковые

Торопятся, мчатся, будто живые.

 

-А потом я  увидел ваш детский сад и побежал через дорогу. А машины остановились, еще громче стали сигналить, что-то опять не так я сделал?

 (дети объясняют Печкину, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу)  (загадки, стихи про зебру)

Стихи о пешеходном переходе.   

 

3.Через улицу, дружок,

Не ходи наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

 

4.Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной,

Кто, же это? Пешеход.

 

5.Машины грохочут, несутся вперед.

А по тротуару идет пешеход.

 

 

6.Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход»

 

-А вы, когда ходите через дорогу, всегда идете по зебре? (ответы детей). И я хочу походить по зебре.  Я предлагаю сделать зебру. (полоски разной длины, дорога  - дорожка)

-А я сейчас сам попробую построить зебру (раскладывает полоски неправильной длины,  дети исправляют, подбирая полоски путем наложения или приложения, объясняя Печкину свои действия)

Физкультминутка

(под музыку дети и Печкин шагают по «зебре» мелким шагом,  высоко поднимая колени, энергично сгибая руки в локте) (на противоположной стороне дороги – дети читаю стихи и загадывают загадку о зебре) (можно перейти несколько раз)

-А еще, ребята, я на дороге видел трехглазого постового, машины все его слушались,  а вы догадались, про что я говорю?   А вы, про светофор  знаете стихи? (дети рассказывают стихи о светофоре)

Стихи о светофоре. 

 

      7.Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

 

8.Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

 

9.На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно !!!

 

-А вот в Простоквашино нету  ни светофора, ни «зебры», и друзья мои Матроскин и Шарик никогда их не видели. Я предлагаю вам сделать светофор и зебру. А у меня в сумке есть конверт, и мы ваши работы отправим в Простоквашино, вы со мной согласны?  (предлагаю за одним столом сделать зебру мальчикам, за другим светофор девочкам) (подсказываю, хвалю, поощряю, напоминаю о порядке и аккуратности на столе после работы) (работы прячем в конверт и в почтовую сумку)

Итог занятия

-Спасибо вам ребята, что научили  меня Печкина вести себя на улице, по дороге ходить теперь не буду, только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходному переходу. Спасибо вам за ваши прекрасные работы, я их обязательно доставлю по почте Шарику и Матроскину.  А вам  со мной понравилось? Если нет – потопайте ногами, а  понравилось – громко, громко  похлопайте в ладоши.

-Ой, дырявая моя шапка, я совсем забыл, зачем к вам шел. Я, же вам посылку принес.  (открывает, достает угощение).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_pechkin.docx23.25 КБ
Файл zanyatie_po_pdd_pechkin.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

Комплексное занятие

 по правилам  дорожного движения в средней группе.

Тема: «Поможем Печкину»

Выполнила:

Воспитатель Казак И.Н.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о пешеходном переходе;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • закреплять знания детей о цвете; упражнять в сравнении предметов одного вида, методом наложения или приложения;
  • совершенствовать умение  детей  читать стихи громко, выразительно;
  • поощрять умение и желание детей говорить полным предложением, понятно выражая  свои мысли;
  • закреплять умение детей аккуратно работать с клеем и бумагой;
  • воспитывать у детей умение вести себя в коллективе сверстников.

Материал:

  • посылка, сумка почтальона, конверт;
  • полоски разной длины;
  • материал для аппликации на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, просмотр мультфильма  «Каникулы в Простоквашино»

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.

Печкин.

-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино,  посылку Вам принес. Ой, расскажу вам  что-то. Я шел сейчас по дороге, а там столько ездит машин, меня все объезжали, сигналили, что им надо было, не баловался, ни кого не трогал, тихо шел. Я что -то не так делал? (Дети объясняют Печкину, что по дороге ходить нельзя, ходить нужно по тротуару, а дорога для машин)

-Правда, а по дороге ехало много машин, разные. А вы видели, ребята машины? А как они называются? А у вас дома есть машины?  А какие? Какого цвета?

(стихи, загадки об автомобилях)

Стихи о машинах.  

1.На улице нашей  машины, машины –

Машины – малютки, машины большие

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

2.Спешат грузовые,  фырчат легковые

Торопятся, мчатся, будто живые. 

-А потом я  увидел ваш детский сад и побежал через дорогу. А машины остановились, еще громче стали сигналить, что-то опять не так я сделал?

 (дети объясняют Печкину, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу)  (загадки, стихи про зебру)

Стихи о пешеходном переходе.    

3.Через улицу, дружок,

Не ходи наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход. 

4.Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной,

Кто, же это? Пешеход. 

5.Машины грохочут, несутся вперед.

А по тротуару идет пешеход.

6.Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход» 

-А вы, когда ходите через дорогу, всегда идете по зебре? (ответы детей). И я хочу походить по зебре.  Я предлагаю сделать зебру. (полоски разной длины, дорога  - дорожка)

-А я сейчас сам попробую построить зебру (раскладывает полоски неправильной длины,  дети исправляют, подбирая полоски путем наложения или приложения, объясняя Печкину свои действия)

Физкультминутка

(под музыку дети и Печкин шагают по «зебре» мелким шагом,  высоко поднимая колени, энергично сгибая руки в локте) (на противоположной стороне дороги – дети читаю стихи и загадывают загадку о зебре) (можно перейти несколько раз)

-А еще, ребята, я на дороге видел трехглазого постового, машины все его слушались,  а вы догадались, про что я говорю?   А вы, про светофор  знаете стихи? (дети рассказывают стихи о светофоре)

Стихи о светофоре.  

 

      7.Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен! 

8.Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

9.На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно !!! 

-А вот в Простоквашино нету  ни светофора, ни «зебры», и друзья мои Матроскин и Шарик никогда их не видели. Я предлагаю вам сделать светофор и зебру. А у меня в сумке есть конверт, и мы ваши работы отправим в Простоквашино, вы со мной согласны?  (предлагаю за одним столом сделать зебру мальчикам, за другим светофор девочкам) (подсказываю, хвалю, поощряю, напоминаю о порядке и аккуратности на столе после работы) (работы прячем в конверт и в почтовую сумку)

Итог занятия

-Спасибо вам ребята, что научили  меня Печкина вести себя на улице, по дороге ходить теперь не буду, только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходному переходу. Спасибо вам за ваши прекрасные работы, я их обязательно доставлю по почте Шарику и Матроскину.  А вам  со мной понравилось? Если нет – потопайте ногами, а  понравилось – громко, громко  похлопайте в ладоши.

-Ой, дырявая моя шапка, я совсем забыл, зачем к вам шел. Я, же вам посылку принес.  (открывает, достает угощение).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

Комплексное занятие

 по правилам  дорожного движения в средней группе.

Тема: «Поможем Печкину»

Выполнила:

Воспитатель Казак И.Н.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о пешеходном переходе;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • закреплять знания детей о цвете; упражнять в сравнении предметов одного вида, методом наложения или приложения;
  • совершенствовать умение  детей  читать стихи громко, выразительно;
  • поощрять умение и желание детей говорить полным предложением, понятно выражая  свои мысли;
  • закреплять умение детей аккуратно работать с клеем и бумагой;
  • воспитывать у детей умение вести себя в коллективе сверстников.

Материал:

  • посылка, сумка почтальона, конверт;
  • полоски разной длины;
  • материал для аппликации на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, просмотр мультфильма  «Каникулы в Простоквашино»

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.

Печкин.

-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино,  посылку Вам принес. Ой, расскажу вам  что-то. Я шел сейчас по дороге, а там столько ездит машин, меня все объезжали, сигналили, что им надо было, не баловался, ни кого не трогал, тихо шел. Я что -то не так делал? (Дети объясняют Печкину, что по дороге ходить нельзя, ходить нужно по тротуару, а дорога для машин)

-Правда, а по дороге ехало много машин, разные. А вы видели, ребята машины? А как они называются? А у вас дома есть машины?  А какие? Какого цвета?

(стихи, загадки об автомобилях)

Стихи о машинах.  

1.На улице нашей  машины, машины –

Машины – малютки, машины большие

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

2.Спешат грузовые,  фырчат легковые

Торопятся, мчатся, будто живые. 

-А потом я  увидел ваш детский сад и побежал через дорогу. А машины остановились, еще громче стали сигналить, что-то опять не так я сделал?

 (дети объясняют Печкину, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу)  (загадки, стихи про зебру)

Стихи о пешеходном переходе.    

3.Через улицу, дружок,

Не ходи наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход. 

4.Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной,

Кто, же это? Пешеход. 

5.Машины грохочут, несутся вперед.

А по тротуару идет пешеход.

6.Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход» 

-А вы, когда ходите через дорогу, всегда идете по зебре? (ответы детей). И я хочу походить по зебре.  Я предлагаю сделать зебру. (полоски разной длины, дорога  - дорожка)

-А я сейчас сам попробую построить зебру (раскладывает полоски неправильной длины,  дети исправляют, подбирая полоски путем наложения или приложения, объясняя Печкину свои действия)

Физкультминутка

(под музыку дети и Печкин шагают по «зебре» мелким шагом,  высоко поднимая колени, энергично сгибая руки в локте) (на противоположной стороне дороги – дети читаю стихи и загадывают загадку о зебре) (можно перейти несколько раз)

-А еще, ребята, я на дороге видел трехглазого постового, машины все его слушались,  а вы догадались, про что я говорю?   А вы, про светофор  знаете стихи? (дети рассказывают стихи о светофоре)

Стихи о светофоре.  

 

      7.Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен! 

8.Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

9.На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно !!! 

-А вот в Простоквашино нету  ни светофора, ни «зебры», и друзья мои Матроскин и Шарик никогда их не видели. Я предлагаю вам сделать светофор и зебру. А у меня в сумке есть конверт, и мы ваши работы отправим в Простоквашино, вы со мной согласны?  (предлагаю за одним столом сделать зебру мальчикам, за другим светофор девочкам) (подсказываю, хвалю, поощряю, напоминаю о порядке и аккуратности на столе после работы) (работы прячем в конверт и в почтовую сумку)

Итог занятия

-Спасибо вам ребята, что научили  меня Печкина вести себя на улице, по дороге ходить теперь не буду, только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходному переходу. Спасибо вам за ваши прекрасные работы, я их обязательно доставлю по почте Шарику и Матроскину.  А вам  со мной понравилось? Если нет – потопайте ногами, а  понравилось – громко, громко  похлопайте в ладоши.

-Ой, дырявая моя шапка, я совсем забыл, зачем к вам шел. Я, же вам посылку принес.  (открывает, достает угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....