Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе,

        тема: « Поможем Федоре».

                                     Составила и провела воспитатель Гетманская Т.А.

        

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные карточки, плоскостные формы посуды, фланелеграф, аудиозапись «Звуки природы» ; аудиозапись звуков: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю; самовар, посуда.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель загадывает загадку: « Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ». А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте и назовите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).

- При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая - хватает,

Обоим в тарелке работы хватает. (нож, вилка).

- На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля).

- Новая посуда, а вся в дырках(дуршлаг, сито).

- Из горячего колодца, через нос водица льётся (чайник).

ЭТЮД «ЗАКИПАЮЩИЙ ЧАЙНИК».

Воспитатель: представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться). И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышите свист). Вода вся вскипела: «Спасите! Помогите!».

Затем воспитатель показывает детям сборник произведений К.И.Чуковского и, показывая, детям спрашивает: - В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от  Федоры? (ответы детей). В сказке ожило много посуды, назовите её (ответы детей).

- Ребята, а как посуда может проучить Федору, если она её найдет? (потерять ручки, носики, разбиться, превратиться в сказочный лес). Воспитатель предлагает детям из плоскостных форм разной посуды выложить на фланелеграфе сказочный лес.

Воспитатель: - Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина  посуда… Дети: - Грязная, ржавая, расколотая… Воспитатель: - Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды .Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре стать добрее. Дети вместе с воспитателем: - Эй, Федора! Будь добрей! Раз, два, три, четыре, пять выходи свою посуду ты искать!

Федора ( воспитатель одевает  платок) добреет.

ПАНТОМИМА « МЫТЬЁ ПОСУДЫ».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком.

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

 Словно солнышко сиять.

Накрываем стол скатертью, ставим самовар. Дети расставляют посуду и рассказывают о ней. Воспитатель предлагает придумать « чудесную кастрюлю», чтобы подарить Федоре.

ИГРА: «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ».

Дети рассказывают, какая получилась «чудесная кастрюля».

Чем хороша такая кастрюля?

Чем плоха?  (ответы детей).

Итог занятия подводится за чаепитием. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...