Образовательный проект «Что такое фликер?»
проект по обж (подготовительная группа)

Петунина Евгения Анатольевна

 Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.

Участники: дети подготовительного возраста, воспитатели, родители.

Светоотражатель – это простой в применении, недорогой, а порой и бесплатный аксессуар, которой привлекает внимание и делает вас заметнее на дороге в темное время суток и при плохой видимости.

Попросту говоря, светоотражатель это какая-либо поверхность отражающая свет. Например, свет фар, попадая на него, не проходит насквозь и не поглощается, а возвращается обратно к источнику. Видов светоотражателей довольно много – это наклейки, значки, браслеты, нарукавники, брелоки, ленты, термоаппликации. Также их используют при изготовлении дорожных знаков и при нанесении дорожной разметки, чтобы сделать их более заметными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fliker.docx543.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЗВЁЗДОЧКА»

воспитатель Петунина Евгения Анатольевна

Образовательный проект

«Что такое фликер?»

 (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и осеннее - зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ, презентация видео фильма «Засветись  - стань заметней на дороге»)

 Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.

Участники: дети подготовительного возраста, воспитатели, родители.

Светоотражатель – это простой в применении, недорогой, а порой и бесплатный аксессуар, которой привлекает внимание и делает вас заметнее на дороге в темное время суток и при плохой видимости.

Попросту говоря, светоотражатель это какая-либо поверхность отражающая свет. Например, свет фар, попадая на него, не проходит насквозь и не поглощается, а возвращается обратно к источнику. Видов светоотражателей довольно много – это наклейки, значки, браслеты, нарукавники, брелоки, ленты, термоаппликации. Также их используют при изготовлении дорожных знаков и при нанесении дорожной разметки, чтобы сделать их более заметными.

Светоотражатель незаменимая вещь для участников дорожного движения. Ведь даже самый внимательный человек, управляющий автомобилем, может не заметить движущегося пешехода на плохо освещенной дороге. Он видит только тот участок, который освещен фарами машины. Водителю необходимо время, чтобы среагировать внештатной ситуации и принять какое-либо решение. Хорошо, если при движении скорость будет 40 км/ч,  и он сможет затормозить и остановиться через 10 метров, а если скорость выше, скажем 80 км/ч, то тормозной путь увеличивается в разы и составляет уже 60 метров.

Светоотражатель позволяет обозначить вас на дороге. Носить его одежде или вещах совсем не трудно, стоит он недорого, но ведь это может сохранить человеку самое дорогое, что у него есть – здоровье или даже жизнь.

На ребенке светоотражательные элементы необходимо разместить на верхней части рукава или рюкзака, а также на головном уборе. Для того чтобы сделать более заметными на дороге коляску или санки используйте светоотражающую ленту. Наклев её по бокам и сзади. На велосипеде её наносят на раму и багажник. Запомните, чем больше светоотражателей, тем заметнее человек или предмет на дороге.

Светоотражатель - залог безопасности пешехода в темное время суток и при плохой видимости.

Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде  есть достаточное освещение улиц. Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение светоотражающих элементов;

-доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

-узнать из чего сделаны светоотражающие фликеры,  где они используются.

-  закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта:

ЗАДАЧИ:

1.Изготовление фликеров.

2. Распространение комплектов световозвращающих приспособлений в подготовительной к школе группе «Ромашка».

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении мероприятия детей и родителей.

6. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении мероприятий сотрудников Госавтоинспекции.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

2 этап – организационно-практический..

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

- учить изготавливать световозвращающие фликеры;

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов;

-доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

3 этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить    предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге»:

1. Беседы с детьми - «Светоотражатель – зачем ты нам?», «Откуда к нам пришли фликеры», «Где мы чаще всего встречаем световозвращателей».

2. НОД по образовательной области «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация) - «Стань заметным на дороге»;

3. Консультация для родителей папка-передвижка «Фликеры купите детям»;

4. Буклеты детей для родителей как изготовить «Фликер»;

5. Родительское собрание с показом и обсуждением  фильмом - презентацией «Засветись  - стань заметней на дороге»

6. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

7. Изготовление детьми световозвращателей (фликеров).

8. Памятка «Будь заметным!»;

9. Изготовление «Буклет своими руками» – обращение к родителям «Внимание, родители – вы тоже водители!» - дети подготовительных к школе групп;

10.  Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.

Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Светофорчик», «Красный, Желтый, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки».

Зксперименты - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Разучивание песни «Светофор».

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление  и выставка одежды, аксессуаров  светоотражающих фликеров,

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- акция «Подарок малышам» - ребята из старших групп дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками.

- буклеты детей для родителей как изготовить «Фликер»;

-  сказка для детей старшей  группы «Весёлый смайлик».

- конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

- Коллаж самодельные фликеры с родителями.

Презентация проекта:

Проведение дефиле и выставка одежды со светоотражателями,  «экскурсия» на выставку детей групп, которые не участвовали в проекте «Засветись  -

стань заметней на дороге».

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации из года в год неутешительно фиксирует:  на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших — пешеходы. И не всегда трагедия происходит по их вине.  Больше половины  дорожно – транспортных происшествий  приходится на тёмное время суток или  условия плохой видимости, когда водитель замечает  пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. А ведь зимой световой день составляет 5 часов 27 минут, но и  светлое время суток может быть больше похоже на сумерки. Ночью темно, утром темно. В это время не только тяжело вставать утром, но и тяжело разглядеть пешехода на дороге. А ещё  из-за холодного климата нам приходится одеваться в тёплую и  большей частью тёмную одежду, тем самым ещё больше маскируя себя. Кому-то такая маскировка стоит жизни. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. А между тем, в темноте водитель автомобиля замечает пешехода лишь на расстоянии 25-30 м. Водителю остается 1 - 2  секунды, чтобы принять решение. Не каждый успевает  затормозить!  

-   ЧТО же делать?  Как помочь  водителю заметить пешехода как можно раньше?

Предположения детей

В тёмное время суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только машину, и поэтому согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации  «при движении по краю проезжей части дороги и  при пересечении проезжей части  в тёмное время суток пешеход  должен  обозначить себя светоотражающими элементами», то есть  ФЛИКЕРАМИ.

   Хотите ли узнать, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? И вообще, интересно:  кто  и где их изобрёл, как они работают и где их применяют?

Ход работы

1) Что такое фликеры?

Информации  мы получили из Интернета. Мы узнали, что фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям  увидеть пешехода в ночное время. В переводе с  английского - мерцать, сверкать, мигать.

      2) Принцип действия фликеров

 Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад.  Как это часто бывает, ему  подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

Опыт 1

Принцип действия кошачьих глаз  проверяется на примере домашней кошки. В тёмной комнате кошку не было видно совсем. Но если посветить в мордочку коту фонариком, то её глаза сверкнули зелёным светом.  Фотографию можно сделать с помощью вспышки.

С научной точки зрения светоотражатели работают очень просто. Известно, что все поверхности отражают свет. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля.

Опыт 2

        Из интернета  мы узнали, что  водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния. Чтобы проверить эти факты,  можно провести эксперимент.

Мастер-класс для детей 6.  Фликер своими руками.

Цель: Изготовление поделки своими руками

Задачи:

• познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;

• создать у детей положительный эмоциональный настрой;

• упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;

• закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;

• развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;

• воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Материалы необходимые для работы:
- картон;
- кусочки яркой ткани разного цвета;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-карандаш

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/34254_8ff151fed698318184a0b41314cbbc42.jpg.jpg

Этапы выполнения работы
1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)

2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)

3. Все шаблоны вырезаем ножницами.

4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера.

5. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.

6. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/34254_b9eb9e1d4d894fdc303f6f70fff56472.jpg.jpg

Для проведения эксперимента  необходимо купить в магазине светоотражающую тесьму и нашить  на одежду. Просим помощи у родителей.  Надеваем куртку с фликерными элементами,  и измеряем, на какое расстояние можем отойти от машины и быть заметными водителю при  свете фар. Измеряем  шагами. Получается где то 150 шагов. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/34254_6f35bee811cc329ec3762f28d7487b01.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/1_6d533e5779186fdda736b974a2492377.jpg.jpg

       ВЫВОД:   Итак,  с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге.

А еще мы узнали:

Существуют правила ношения фликеров:

    -  Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.  

   - На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

    - Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

В каких странах используют фликеры?

     У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах светоотражатели  спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным. Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без светоотражателей. А «тёмному» малолетнему пешеходу бесплатно подарят фликер. В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей. В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.  В Индии  светоотражатели носят домашние слоны.

На хозяина слона без светоотражателя могут наложить штраф или посадить в тюрьму. Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно-транспортных происшествиях.

Области применения фликеров

        Ещё мы узнали, что светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД, скорой помощи, железнодорожным рабочим,  рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности. Так как им очень часто приходится работать на проезжей части  и на слабоосвещенных улицах.  Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения. А ещё светоотражающие датчики используют для создания компьютерных мультфильмов. На человека надевается костюм с датчиками, он производит различные движения, данные с датчиков попадают на камеры и поступают в компьютер, и мультяшка  точно повторяет  движения актёра. Вот какая нужная вещь – фликер!

Подведение итогов

 Поздней осенью, зимой.

темно бывает даже днём.

нужен фликер на рукавах,

На сумках и на рюкзаках

Попадёт в него луч света,

Значит, означает это-

Нас водитель замечает.

Сразу скорость он сбавляет.

Смело путь переходи-  

Нет преграды впереди!

Чтоб ходить нам без тревоги,

Стань заметней на дороге!

https://static.mvd.ru/upload/site1/document_images/6a(2)_d1-800x600.JPG

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Что такое магазин?"

образовательный краткосрочный проект для второй младшей группы на тему "Что такое магазин?"...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...

Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...

образовательный проект "Что такое Универсиада?"

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске. Здесьде...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Образовательный проект «Что такое библиотека?»

Книга - добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной груп...

Образовательный проект «Что такое горы?»

Образовательный проект «Что такое горы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшей группы...