образовательный проект "Что такое Универсиада?"
проект (старшая группа)

Анжаева Наталья Михайловна

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске. Здесьдети могут не только узнать о зимних видах спорта. но и поддержать нашу команду в соревнованиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  направлению развития детей»

(МАДОУ № 136)

**************************************************************************

660069 г. Красноярск, ул. Московская, 3 В

тел. 201-34-30 E-mail:mdou100@mail.ru  Сайт:htt://dou24.ru/100/

ОКПО 52291188 ОГРН 1022402061604 ИНН 2462022323 КПП 246201001

Номинация «Это наша зима!»

«Что такое универсиада?»

Руководитель:        Анжаева Н.М., воспитатель

старшей «Б» группы;

Горькова Л.А., воспитатель

старшей «Б» группы.

Содержание

Актуальность проекта                                                                3 стр.

Проблема проекта                                                                        3 стр.

Цель, задачи проекта                                                                3 стр.

Описание этапов реализации проекта

подготовительный                                                                3 стр.

основной                                                                        4 стр.

обобщающий                                                                        4 стр.

Результаты проекта                                                                        5 стр.

Заключение                                                                                5 стр.

Приложение (фотографии, схемы, рисунки, таблицы и т.д.)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей «Б» группы МАДОУ № 136.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 25 февраля по 04 марта 2019 г.

Актуальность: многие дети группы имеют представление о том, что в нашем городе пройдет такое грандиозное событие мирового масштаба – XXIX Всемирная зимняя универсиада, но не знают, что такое универсиада, чем отличается от олимпиады, на каких спортивных объектах будут проходить соревнования и по каким видам спорта, также они не знакомы с символикой универсиады и традициями.

Проблема: дети группы были приглашены в школу № 64 для участия в соревнованиях «Навстречу универсиаде!» и у них возник вопрос «Что такое универсиада?»

Цель работы над проектом для дошкольников

Цель работы над проектом для воспитателя

Узнать, что такое универсиада.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске

Задачи работы над проектом для дошкольников

Задачи работы над проектом для воспитателя

1. Выяснить, что знаем об универсиаде, что хотим ещё узнать, как можем это сделать

1. Актуализировать имеющиеся представления у детей о такой форме спортивных соревнований как универсиада, о зимних видах спорта; закрепить представления об источниках получения информации.

2. Из разных источников узнать, как и где пройдет универсиада в нашем городе

2. Продолжать формировать умение получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности

3.Подумать, как можно своим друзьям рассказать и показать о своих занятиях спортом, попробовать самим сделать талисман универсиады и медали.

3. Помочь детям обобщить собранную информацию, закрепить навыки и умения коммуникативной деятельности (умение рассказывать короткие рассказы из своей жизни), изобразительной деятельности (умение создавать выразительные образы  животных средствами лепки, человека средствами рисования, медаль средствами аппликации)

Этапы реализации проекта:

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1 этап - подготовительный

1.1. Просмотр видеоролика «Добро пожаловать!»

1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности

1.2. Принятие решения выяснить, чем отличается универсиада от олимпиады, какие традиции проведения универсиады существуют

1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности

1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о событии.

1.3., 1.4. Организация коллективного  обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.

1.4. Решить, каким способом будем изготавливать медали и талисман универсиады U -лайку.

2 этап - основной

2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем об универсиаде.

2.1. Использование метода трёх вопросов.

2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей , что такое эстафета огня, часы обратного отсчета, где в нашем городе будут проходить соревнования спортсменов, кто и как создал медали для победителей, найти вместе с родителями информацию по теме в Интернете.

2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям)

2.3. «Наши медали» - попробовать самим сделать медали

2.3. Развитие навыков и умений в изобразительной и конструктивной деятельности в процессе создания медалей.

2.4. Оформление газеты «Мы -спортсмены» - принести свою фотографию о занятиях спортом и рассказать об этом

2.4. Развитие монологической формы речи в процессе составления рассказа из личного опыта

2.5. «U -лайка» - слепить талисман универсиады.

2.5. Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (умение создавать выразительные образы  животных средствами лепки,)

3 этап - обобщающий

3.1. Оформить выставку работ «Талисман универсиады»

3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать презентацию рассказов о том, что узнали про универсиаду.

3.2. Рассказать о том, что нового узнали про универсиаду детям своей группы

3.3. Обсудить, что получилось, а что нет

3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта

Ожидаемые результаты:

Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта

Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем

Выставка работ «Талисман универсиады».

Презентация газеты «Мы-спортсмены!»

.

Сформированные представления детей о том, что такое универсиада, о традициях проведения таких соревнований, о зимних видах спорта, включенных в программу универсиады, положительный эмоциональный отклик на событие, интерес к нему

Презентация сообщений детей «Талисман универсиады», «Медали универсиады», «Эстафета огня», «Часы обратного отсчета», «Объекты универсиады».

Заключение: по результатам реализации проекта можно сделать вывод о том, что цель достигнута: детьми совместно с родителями и воспитателями были оформлены мини-презентации об универсиаде, о её традициях, символах и талисмане. Дети предложили продемонстрировать свои презентации детям из других групп и наградить участников спортивных соревнований, которые будут проходить в нашем учреждении изготовленными медалями. Это может быть направлением дальнейшей деятельности.

Приложение

Мы – спортсмены!

Наши медали

U-лайка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»

Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о посуде.формировать умение класси...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...