Краткосрочная образовательная практика "Такие обыкновенные необыкновенные Новогодние снежинки""
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миндиярова Диля Индусовна

Совместная деятельность родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_nashi_ruki_ne_znayut_skuki.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческая мастерская

«Наши руки не знают скуки»

Цель:  Создание условий для возникновения партнерских отношений через организацию продуктивной совместной деятельности всех участников образовательных отношений (родителей, детей, педагогов)

Краткосрочная образовательная практика (1академический  час) 

Тема: Такие обыкновенные - необыкновенные

 новогодние снежинки.

Цель: Изготовление снежинок разными способами.

(«Снежинка из втулки», «Снежинки из соленого теста и макарон»)

Оборудование: проектор, видеозапись обращения персонажа «Зимушки зимы», на проекторы: схемы - пошаговые инструкции изготовления снежинок, волшебная книга с образцами снежинок.

Раздаточный материал: втулки, клей – момент, линейки, простые карандаши; комок готового теста, цветные макароны разной конфигурации, доски для раскатывания, скалка.

Ход мероприятия:

Ведущие: Здравствуйте дети, уважаемые родители. Мы рады, что Вы сегодня с нами. Мы сегодня пришли сюда не одни, а с нашей гостьей –

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

На проекторе видеозапись.

 (ЗИМУШКА _ ЗИМА приветствует гостей, предлагает научить их изготавливать необычные, волшебные снежинки. Показывает гостям волшебную книгу, где находятся образцы снежинок)

Ведущие: Вот она волшебная книга. Спасибо «Зимушка – зима».

Заглянем в нее? Ой, и правда, такие красивые снежинки, необычные, волшебные. А вам нравятся?

Ведущие: Вот они волшебные картинки (обращает внимание на экран, где размещены схемы - инструкции).

«Снежинка из втулки»

  • Рассматривание схемы, пошаговое объяснение.

1.Берем две втулки, складываем и проглаживаем сгибы с краев;

чертим одинаковые линии, примерно шириной в один сантиметр;

2. Разрезаем;

3. Составляем основные лучи – шесть штук;

4. Остальные двенадцать лучиков сгибаем пополам;

5. Склеиваем по два лучика один в другой;

6. Приклеиваем между большими лучиками;

7. Снежинка готова.

  • Изготовление совместно родителей и детей.
  • Оказание помощи ведущими.
  • «Любование» итогом работы.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

(«ЗИМУШКА _ ЗИМА» хвалит гостей, говорит, что пойдет к своим подружкам «Вьюжке» и «Метельке»  и расскажет, какие у детей получаются снежинки)

Ведущий: Получилось? Молодцы. А пока наша снежинка подсыхает, мы с вами сделаем еще одну (обращает внимание на экран, на проекторе схема – инструкция изготовления снежинки из теста и макарон)

«Снежинка из соленого теста и макарон»

  • Рассматривание схемы, пошаговое объяснение.
  1. У вас готовое соленое тесто, как его правильно  готовить и 11 секретов работы с соленым тестом вы прочтете в памятке, которую мы подарим вам в конце нашего занятия.
  2. Раскатаем его на круг любого размера;
  3. Если у вас есть формочки снежинок, можно вырезать снежинку;
  4. Если нет, то края снежинки оформите стекой для пластилина по своему вкусу;
  5. Украсить снежинку можно так, как вам хочется;
  6. Если вы будете раскрашивать снежинку гелевой ручкой, то сначала надо подождать, когда она высохнет, а можно украсить бусинками, камешками. Это сейчас все продается в магазинах.
  7. Я предлагаю украсить снежинку цветными макаронами, которые должны быть выкрашены заранее;
  8. Скажу вам один секрет. Если вы хотите сделать снежинку с объемными деталями, то склеивать детали надо пальцем, обмакнуть его в воду.
  9. Снежинка готова.
  • Изготовление совместно родителей и детей.
  • Оказание помощи ведущими.
  • «Любование» итогом работы.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

(ЗИМУШКА - ЗИМА рассматривает снежинки с экрана, предлагает их раскрасить, когда они высохнут, предлагает посмотреть, как можно украсить-картинка-образец. Прощается с гостями)

Ведущие: Как мы обещали, мы дарим вам памятки, где вы увидите все секреты, как можно  сделать снежинку своими руками, если ваши руки не знают скуки!!!»

ФОТО НА ПАМЯТЬ.

СПАСИБО, ЧТО ВЫ БЫЛИ С НАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"

Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...

Программа проведения краткосрочной образовательной практики Тема: «Что за чудные снежинки!»

Аннотация  для  родителей  (основная  идеядоступная  для  понимания,  четко  и  лаконично формулированная)Познакомим  с  техникой  изготовле...

Проект "Обыкновенная необыкновенная соль"

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов орган...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Эти обыкновенные необыкновенные камни".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс: Конспект занятия в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»...