Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

"Художественный труд", "Познание", "Социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennoe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Необыкновенное в обыкновенном»

(подготовительная группа)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Программные задачи:

Формировать трудовые навыки, умение работать с разнообразным материалом, трудиться сообща, при этом выполняя конкретные задания.

Развивать фантазию, творческое мышление, сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руку, совершенствовать координацию движении при выполнении действий, настойчивости, целеустремленности, умение доводить начатое до конца.

Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими; знания о науках: экологии, экономики, естествознании.

Передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о природе; воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение.

Материал: пластиковые упаковки, мешковина, бечевка, нитки, ткани, бумажный шпагат, бисер, упаковочный картон, проволока, обои, полиэтиленовые пакеты.

Предшествующая работа.

Экскурсии: на поляну, в лес, на водоем.

Беседы по профессиям (оформление альбома)

Выставка «Осенняя палитра» (работы с природным материалом)

Чтение художественных произведений:

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

                    «Чужая калитка»

                    «Для чего руки нужны»

В. Маяковский «Кем быть»

        5. Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек», «Волшебный футляр» - формировать основы культуры труда.

- «Один за всех» - учить детей подготавливать свое рабочее место элементарным трудовым умениям.

- «Узнай,  что это?» - закреплять трудовые умения при работе с ножницами.

- «Кому что нужно для работы»

         

 «Природа – друг человека.

Она дает все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады, леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость, и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и талантливых! Посмотрите вокруг, посмотрите под ноги – везде жизнь таинственная и необычная. Она (природа) служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы ее должны уважать и беречь».

                                                                                                                             Н. Сладков.

Ход занятия:

(воспитатель читает эпиграф к занятию)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами….

(в это время летит бумага (конверт))

Воспитатель:

Это что еще за шутки

 Что за мусор к нам летит?

Подождите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит

(берет письмо, рассматривает, читает адрес)

Воспитатель:

П. Белоозерский. Ул. Молодежная, детский сад №25

Ребята, а как называется наш детский сад?

Дети:

«Незабудка»

Воспитатель:

Правильно! Адрес верный

Наш указан детский сад

Непонятно, кто нам пишет –

Вместо подписи - крючок!

(разворачивает, письмо показывает детям, начинает читать)

Письмо:

«Была я красивая,

Была я пригожая,

Стала сама на себя непохожая!

Траву на мне вытоптали

Кусты повыломали

Березку на дрова срубили,

Елочку на подстилку

Забросали меня пустыми банками,

Грязной бумагой, щепками, тряпками.

Жалуюсь.

Была я лесной полянкою,

А стала лесной помойкою»

Бывшая лесная полянка.

Воспитатель:

Ребята, как же нам поступить?

Дети: А давайте, пойдем и найдем ему поляну и поможем ей, ведь она сама нам прислала это письмо, значит просит нашей помощи.

Воспитатель: правильно! И возьмем с собой корзинки, куда сложим весь мусор.

(звучит музыка, ребята идут искать поляну)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш марш, который мы всегда поем, когда идем на экскурсию в лес.

(исполняется марш «Лесной марш» Ю.Чичиков)

(дети продолжают идти, и вдруг им навстречу выходит Лесовик).

Лесовик:

А это что за гости в лес пожаловали?

Не пущу! Одни уже здесь побывали

Стекла, пленку, бумагу разбросали!

Дети:

Дедушка Лесовик, мы пришли на помощь полянке, мы любим природу.

Лесовик:

Я сейчас с вами поговорю

О том, что всем знакомо,

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем, как попало,

И до тех пор, пока  здоров

Забот об этом мало.

Воспитатель:

Дедушка Лесовик, наши ребята знатоки и любители родной природы, знают правила поведения на природе, любят ее, изучают экологию.

Лесовик:

Эко, мудреное слово. Что же это такое?

Дети:

Экология – наука, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. А еще наука экология показывает нам: растения, животные, земля и человек не могут друг без друга существовать вовек!

Лесовик:

Правильно! Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе!

Дети:

- Нельзя шуметь.

- Нельзя бить стеклянную посуду.

- Мусорить

- Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.

Лесовик:

А птичек и зверюшек можно обижать?

А деревья и кусты можно ломать?

Дети:

Нет!

Лесовик:

Ведь в природе нет ни полезных, ни вредных – одни только необходимые.

И очень прошу каждого из вас

В любое время года, всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите

Все, что есть в нем – берегите!

Ну, что ж, ребята, покажу вам поляну. Вот она, помогите ей. А я пойду дальше осматривать свои лесные владения.

(дети прощаются с Лесовиком)

Воспитатель:

Ребята, давайте соберем весь этот мусор.

(дети подходят к поляне, где разбросаны пластиковые коробки, полиэтиленовые пакеты, мешковина, картон, бумажный шпагат…, собирают, все возмущаются, кивают головой).

Воспитатель:

На земле становится все больше и больше мусора. Что же с ним делают люди?

Дети:

Устраивают свалки, где мусор закапывают в землю.

Воспитатель:

А мы знаем брошенная бумага размокнет и смешается с землей через год.

Дети:

А консервная банка проржавеет и рассыплется через 15 лет, осколки стекла сохраняются вечно, полиэтиленовые пакеты будут засорят почву 100лет,

Воспитатель:

Так скоро вся земля может превратиться в большую помойку. А что еще делают люди?

Дети:

А еще люди строят заводы, на которых мусор сжигают.

Воспитатель:

Но тогда загрязняется воздух очень вредным дымом, а мы им дышим и можем заболеть.

Дети:

Еще люди начинают перерабатывать мусор.

Воспитатель:

Можно переработать бумагу, тряпки, целлофан, пластик. Это сохраняет природу и экономит деньги, и природные богатства. Приведите примеры, которые вы знаете.

Дети:

Из макулатуры можно сделать тетради и альбомы, и не надо вырубать лес. Стеклянные бутылки, если их чисто помыть, можно опять использовать. На фабриках старые тряпки перерабатывают и получают новую пряжу. Из ломаного железа делают новые машины и поезда.

Воспитатель:

Правильно! Ведь в природе мусора нет. Зато в нашем быту его более чем достаточно – коробки, бутылки, и прочее. Но, проявив изобретательность и фантазию этому мусору можно дать вторую жизнь, сделать прекрасную поделку. И деньги тратить не придется, и материал сбережем, а это экономия ресурсов. Ребята, а то, что мы сделаем, можно продать, как это будет называться?

Дети:

Товар!

Воспитатель:

Правильно! Сделать своими руками из мусора красивую вещь, продать ее – можно заработать деньги. Вот это экономия! А теперь, ребята, выбирайте материал для поделок и возвращайтесь в детский сад.

(дети вернулись в детский сад, выбирают материал для своих поделок, садятся за столы)

Воспитатель:

Ой, мусор-то весь разобрали. «Прежде чем работать сесть, осмотрели все ли есть?» (В. Маяковский)

А теперь, ребята, вспомним правила работы с ножницами, бисером, крючком.

Как надо обращаться с крючком?

Дети:

Работать с крючком только на своем рабочем месте; нельзя держать крючок концом вверх; По окончании работы крючок убирается в клубок, если есть колпачок, то крючок закрывается им, и все это убирается в специальную коробку.

Как надо обращаться с бисером?

Должен лежать в специальных коробках, нельзя брать в рот, нельзя рассыпать.

Как надо обращаться с ножницами?

При работе не держать ножницы концами вверх, не оставлять их в раскрытом виде, работать ножницами только на своем рабочем месте, передавать ножницы только в закрытом виде.

(дети начинают работать, звучит тихая музыка)

Закончив работу, дети с поделками становятся перед гостями:

Народ собирается ярмарка открывается!

Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, по дешевке покупайте!

Не товар, а сущий клад  разбирайте нарасхват!

Давай подходи и других приводи!

Ну, что за товар! И этот хорош.

И этот хорош, выбирай, который хошь!

Мы не с кем не бранимся, шутим, веселимся.  Да, уступаем. Не скупимся!

Мы не только продаем, бывает и даром даем!

(дети с поделками расходятся среди гостей, рекламирую свои изделия).

(дети читают стихотворения)

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том вели мы речь,

Что мы наш дом должны сберечь

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Береги свою планету

Ведь другой, похожей нету!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать предст...