Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Необыкновенный мир магнитов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита, Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а также через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.

Зе Закрепление знаний о применении свойств магнита человеком.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_magnity.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Необыкновенный мир магнитов»

 в подготовительной группе № 10

МБДОУ детский сад № 12

«Алтынчач» г. Дюртюли

Провела воспитатель: Мухаметьянова Р. Г.

2014 - 2015 учебный год.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита, Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а также через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.

Зе Закрепление знаний о применении свойств магнита человеком.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик», Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования,

Материалы: магниты разной формы; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки) ; немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые,        картонные модели маршрута, компас и видеописьмо.

Организационный момент «Солнышко»

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.

дети:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Тема: Магнит и его свойства

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Программное содержание

  1. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы, намагничивать, притягивать, отталкивать, магнитная сила, компас.
  2. Продолжать формировать представления о свойствах магнита: притягивать (отталкивать, способности намагничивать железные предметы, действие магнетических сил через разные материалы.

З. Развивать умение выявлять магнетические и немагнетические материалы.

Способствовать        воспитанию        самостоятельности,        развитию коммуникативных навыков.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает: «Дети, Буратино прислал нам видеописьмо» (Включает телевизор).

Здравствуйте, ребята! У меня проблема.

Мне нужен ключик от потайной двери.

Дверь находится в коморке

Папы Карло под холстом

Только черепаха Тортилла знает этот секрет,

Но я не знаю дороги к ней.

Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель — Ребята поможем Буратино! Конечно, ведь вы маленькие исследователи, первооткрыватели, любознайки, экспериментаторы. Какие у нас в саду важные дела? Скажите об этом.

Ребенок — А у нас в саду дела — эксперименты снова.

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски

Изменяем вкус воды как в волшебной сказке,

Воспитатель — Итак, мы отправляемся в дорогу. В пути нам будет помогать вот эта карта-схема. В дорогу с собой мы возьмем все самое необходимое. В первую очередь дружбу, знания, дисциплину, хорошее настроение.

А что еще надо взять с собой в дорогу, чтобы не заблудиться? (компас).

Воспитатель вешает карту-схему на доску. Берет компас и рассказывает о магнитной стрелке компаса. Воспитатель вместе с детьми двигается по группе по стрелке-указателю, сверяясь с картой.

Воспитатель — 1 пункт нашего маршрута называется «Кладоискатели»,

  • Ребята, здесь зарыт клад. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино золотые монеты в песок А как же нам помочь Буратино вернуть денежки?
  • Как мы можем их найти в песке? Ведь они такие маленькие.

Варианты ответов (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита).

Воспитатель — Почему?

Гипотеза: монеты можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы.

Давайте проверим.

Опыт № 1. Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают их в корзиночку

Вывод, Магнитные силы действуют через песок.

Воспитатель — Двигаемся дальше. Следующий пункт нашего пути — «лесные приключения),

- Ребята, а лес-то какой густой, где наша тропинка? Давайте поиграем. Сделаем цепочку из вас и пойдем вон по той узкой извилистой тропинке, чтобы никто не потерялся. А чтобы цепочка не разорвалась, что мы возьмем? (магнит).

Описание игры: ребенок — магнит, остальные дети — звенья цепочки. До кого дотрагивается ребенок — магнит, того — притягивает, «намагничивает», Дети цепляются друг за друга и двигаются под музыку.

Воспитатель — А вот мы пришли к следующему пункту нашего пути «Чудесная поляна». Здесь мы сделаем привал, позанимаемся, отдохнем, поиграем с магнитами. (Дети садятся за столы),

Ребята, а вы можете составить цепочку из скрепок? Как можно это сделать? (Ответы детей. С помощью магнита).

Опыт № 2. Дети самостоятельно составляют цепочку из скрепок, Дети подносят магнит сначала к одной скрепке, затем к другой и т. д., составляя длинную цепочку Затем осторожно освобождают магнит от первой скрепки и убеждаются, что они намагнитились. Проверяют движение цепочки с помощью магнита под крышкой стола «Паровозик поехал».

Воспитатель — Почему скрепки двигаются? Что действует на них (магнитные силы), Проверьте этот опыт с пластмассовыми тарелочками, с картоном. Действует ли магнит через эти материалы?

Вывод: магнитные силы действуют через дерево, пластмассу, картон.

- Ребята, а какие еще свойства имеет магнит, кроме притягивания (отталкивает друг от друга). Давайте проверим.

Опыт № 3, Дети берут два магнита и присоединяют их друг к другу, меняя полюса и убеждаются в эксперименте,

Воспитатель — Однако, дети, нам надо двигаться дальше, Буратино ждет. Конечный пункт нашего пути — «Волшебный пруд».

Дети подходят к макету пруда, садятся вокруг на ковер, И слушают песенку Тортиллы под фонограмму.

Воспитатель — Ребята, смотрите, сколько здесь ключей! Одни ключи плавают, другие лежат на самом дне. Как же нам достать ключик, не замочив рук?

(Варианты ответов — удочкой с крючком; длинной палкой; вылить воду; ведром: сочком; с помощью магнита),

Опыт № 4. Дети опускают в воду удочку с магнитом на конце и достают ключик. Далее пробуют достать другие ключи (медные, алюминиевые, но они не притягиваются магнитом.

Воспитатель — Почему?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель — Назовите магнетические предметы (ответы детей).

- А теперь не магнетические предметы (ответы детей).

Итог занятия, Воспитатель обобщает знания детей о свойствах магнита, уточняет, где применяют свойства магнита люди,

В каких предметах используют магнит?

Воспитатель — Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Работали дружно, давали правильные ответы и помогли Буратино найти ключик, Он будет очень рад, На следующем занятии мы будем изучать новые свойства магнита.

Сюрпризный момент,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/

«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...