Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бушмакина Елена Николаевна

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду

 Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

- навыки умения пользоваться ножом

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salat.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»

Ведущая образовательная область «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».

Цель: расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; Совершенствовать умение пользоваться ножом, выполнять работу на совесть.

Задачи:

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду

 Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

- навыки умения пользоваться ножом

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

Виды деятельности: игровая, познавательно-коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки  с  изображением посуды;  сказки  А. С. Пушкина;  рисунки  с  изображениями  сказочных героев; вареные овощи, разделочные доски,ножи,тарелки.

Планируемые результаты: знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий; знает профессию повара и ее назначение; имеет навыки пользования кухонной утварью.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

1.Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? подводит детей к мольберту, на котором расположены иллюстрации времена года. Скажите, а на какой картинке изображено время года осень? А кто из вас помнит, что это за подарки?

Я вам предлагаю ненадолго прогуляться в огород. А потом мы снова вернемся в детский сад.

Театр пальчиков:

1. Однажды пальчики пошли на огород, огород был очень далеко: топ-топ, топ-топ-топ.

2. Шли, шли, увидели речку. Как преодолеть речку. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.

3. Подошли к огороду.

4. В огороде растут помидоры.

5. Помидоры соберем в корзину.

6. Возвращаясь, домой (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

8. Приплыли в детский сад.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации, объясняют, где изображена осень и почему, какие подарки приносит осень.

Дети присаживаются на стульчики.

Имитируют ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Пальцы рук переплетены «корзинкой».

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.

Имитируют ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе

Имеют  представление об осени и её признаках.

Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности написания стихотворения, определять какое настроение создает литературное произведение.

Развита мелкая моторика пальцев рук; дети умеют согласовывать речь с движениями.

2.Основная часть

Дидактическая игра «Что где растет» - картинка сад, огород. Воспитатель описывает овощ или фрукт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (с использованием ноутбука. Презентация).

Воспитатель показывает детям поварской колпак: ребята посмотрите, что у меня в руках. Сейчас я одену этот колпак и буду кем? Да, я очень люблю готовить блюда из овощей и фруктов. А какие блюда можно из них приготовить?

Сегодня мы с вами будем готовить салаты из овощей и фруктов. Вы мне поможете?

Дети находят по описанию этот овощ или фрукт. Дети раскладывают муляжи овощей фруктов в корзинки расположенные возле сада и огорода.

Дети убирают лишние предметы.

Ответы детей

Дети по желанию делятся на две команды. Команда под руководством воспитателя готовят овощной салат, команда под руководством младшего воспитателя  готовят фруктовый салат. Обговаривают во время приготовления, чем можно заправить салаты (майонез, сметана, масло, йогурт). Выбирают и обговаривают, что еще можно добавить в салаты, соль или сахар по вкусу.

Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность, сформировано умение правильно употреблять предлоги.

Развито умение самостоятельно объединяться в группы.

Закреплены знания о правилах техники безопасности в работе с острыми предметами.

Развита мелкая моторика пальцев рук.

3.Заключительная часть

Ребята  вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что вы сегодня делали первый раз?

Дети вспоминают где можно взять овощи и фрукты кроме сада и огорода, что салаты бывают овощные и фруктовые. Угощают всех присутствующих приготовленными салатами. Всем спасибо

Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работу товарищей, обсуждают полученный результат