Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Вкусная профессия»
план-конспект занятия (старшая группа)
В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Самым перспективным направлением развития в рамках заявленной проблематики является определение возможностей реализации ранней профориентации детей через знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых посредством использования игровых технологий, а также экскурсий, мероприятий познавательного характера.
Данный конспект занятия знакомит воспитанников ДОУ с интересной профессией - повара. От воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Вкусная профессия»
Форма проведения ОД: занятие с увлечением
Приоритетные ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: использование технологии «Гость группы», как одной из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять и обобщать представление детей о людях разных профессий, орудиях труда, трудовых действиях;
-расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма;
-познакомить детей с процессом приготовления винегрета.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную речь: отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии».
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная (беседа, диалог);
- двигательная (передвижение по группе).
Формы организации детской деятельности:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность детей;
- деление на группы.
Предварительная работа:
-экскурсия на кухню детского сада;
-чтение художественных произведений;
-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;
- сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Кафе».
Материалы и оборудование: колокольчик, пазлы «Профессии и кому что нужно для работы», ноутбук с презентацией «Инструменты на кухне», алгоритм приготовления винегрета в картинках; отварные овощи: картофель, морковь, лук, огурцы, свекла, растительное масло; разделочные доски, сеточки и стаканы на каждого ребёнка, микрофон.
Ожидаемые результаты: имеет представление о различных профессиях; проявляет познавательный интерес к профессии повара; высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
- Организационный этап. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
-Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? А что такое профессия, как вы думаете? (предположительные ответы детей: профессия - это дело, работа, которой занимается человек. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
Воспитатель: Верно, ребята. Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (ответы детей). Правильно, молодцы, ребята. Вы назвали много профессий.
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Интерактивная технология «Хоровод»
Колокольчик поет, всех нас в хоровод зовет.
Раз-два, раз-два - начинается игра.
Звонкий колокольчик мы будем передавать по кругу и отвечать на вопрос. И так мы будем делать по очереди, пока колокольчик не вернется ко мне. Договорились?
Воспитатель: Я называю профессию, а вы действия, то чем занимается этот человек.
Врач - лечит людей
Воспитатель - воспитывает детей
Прачка - стирает
Дворник - подметает двор
Повар - готовит еду
Учитель - учит детей
Парикмахер - стрижёт, делает причёски, красит волосы
Художник - пишет картины
Воспитатель: А как вы считаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Воспитатель: Любая работа приносит людям пользу. Значит можно сделать вывод, что все профессии нужны. Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
- Мотивационно–ориентировочный этап
Интерактивная технология «Деление на команды»
Интерактивная пазл-игра «Профессии и кому что нужно для работы»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться на три группы. Каждая группа будет выкладывать по 2 профессии. На ковре есть середина пазла, где нарисованы профессии и к ней ищем кусочки с инструментами труда этой профессии.
Какая у вас профессия? Какими инструментами они пользуются? Молодцы, ребята, вы постарались и правильно выполнили задание.
(стук в дверь)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Повар.
Воспитатель: Знакомьтесь - это повар и зовут её Татьяна Владимировна! Она мама Кирилла.
Повар:
Хожу в белом колпаке
С поварёшкою в руке
И готовлю всем обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Воспитатель: Скажите мне, как вы поняли, что к нам пришел повар.
Дети: На нём белый халат и белый колпак, поварёшка в руке.
Воспитатель: Верно! На Татьяне Владимировне одета специальная одежда.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, куда убраны волосы у повара.
Дети: Волосы у повара под колпаком.
Воспитатель: А почему все волосы тщательно под колпак убраны. Зачем прикрывать волосы?
Дети: Чтобы не попали в еду.
Повар: Посмотрите, у меня нет ни одного кармана. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Повар: Сейчас мы поиграем. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то на экране появится отгадка.
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- В какой посуде жарят котлеты? (сковорода)
- Чем разливаем суп, компот? (поварешка)
- Посуда для соли? (солонка)
- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа (шумовка)
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить - это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам.
Повар: Я отвечаю за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар.
Повар: - Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании и нам нужно заправлять свой организм овощами, фруктами, мясом и многим другим. Это полезная для человека еда, богатая витаминами и микроэлементами.
Динамическая пауза
Воспитатель: Мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой - солим)
Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).
И в салат кладем.
III. Практический этап
Повар: А сейчас, дети, я познакомлю вас с исконно русским салатом «Винегрет» и научу готовить его. Согласны?
Для начала рассмотрим алгоритм приготовления винегрета в картинках. Дети, скажите, какие овощи нам понадобятся? (картофель, морковь, лук, огурцы и свёкла).
Верно, эти овощи я принесла отварные. У каждого из вас на столе есть разделочная доска, овощ, сеточка и стакан. Работать мы с вами будем без ножей. Сверху стакана кладём сеточку, берём овощ и измельчаем его. Смотрите, какие аккуратные, мелкие кубики у нас получились. Ну, а я займусь луком и огурцами. Дети, какие вы молодцы, опытные нарезчики овощей. Последней кладём свёклу и заправляем растительным маслом. Какой яркий и аппетитный салат у нас получился!
Повар: Мы старались, не ленились
Хорошо все потрудились!
Получился винегрет!
Ничего вкуснее нет!
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель: Ребята, я буду журналистом и задам вам вопросы (использует при этом микрофон).
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы делали? Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым интересным?
- О чем вы расскажете своим родителям?
- Вы научите своих друзей делать такой же салат «Винегрет»?
Мне очень понравилось с вами общаться, все сегодня были молодцы! Спасибо большое за хорошую и дружную работу.
Список использованной литературы
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. -52с.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях -М: Сфера, 2005. -64с.
- Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. -93с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие»
Данное занятие на тему «Космическое путешествие» относится к образовательной области – познавательное развитие, проводится в форме игры-путешествия и актуально тем, что дети решают у...
