Конспект организованной образовательной деятельности Тема:«Профессии» (Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Агапова Юлия Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема:«Профессии»

(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)

 


Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

 

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_professii_.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: 5 лет

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Материал и оборудование: поварской колпак и фартук, соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки, картинки-раскраски с разными профессиями людей, интерактивная панель (игра «Знаю все профессии),презентация «Мир профессий».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", "Поликлиника", создание видеоролика «Все профессии нужны, все профессии важны».

Образовательная ситуация педагога с воспитанниками

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Введение в ситуацию

Воспитатель читает стихотворение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?

- Кто это, как его зовут?

-Как вы думаете, зачем Незнайка пришел?
Незнайка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает.

-Вы хотите помочь Незнайке?

-Как мы можем помочь Незнайке?

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем,

приветствуют друг друга,

желают друг другу хорошего дня.

 (На экране интерактивной панели появляется мультипликационный герой Незнайка)

Дети делятся своим впечатлением о герое и мнением как можно ему помочь.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Слайд1

на экране появляется мультипликационный герой Незнайка

Актуализация имеющихся знаний и умений

Ребята, вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки будут появляться на экране.

А наш Незнайка будет внимательно слушать о профессиях и видеть их на экране.(на интерактивной панели открыты два активных окна,1 окно –интерактивная игра «Профессии в загадках», 2 активное окно- мультипликационный герой Незнайка).
1 загадка (слайд 2)

Он в халате белом,
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми.
И в аптеку, быстрей беги.

2 загадка (слайд 3)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок...

3 загадка (слайд 4)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.        

Кто она, скажи?

4 загадка (слайд 5)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Незнайка: Спасибо вам ребята за такие рассказы.

- Незнайка а ты знаешь, что означает слово « профессия»?

Незнайка:  Нет, не знаю.

Ребята тебе сейчас расскажут.

Незнайка: Спасибо вам ребята, только вот теперь я совсем запутался и никак не могу выбрать себе профессию.

Не переживай Незнайка, наши ребята тебе сейчас помогут

Незнайка: А теперь мне пора уходить, спасибо вам ребята, теперь я не только знаю сколько профессий существует на свете, но и какие профессии мне подойдут. До новых встреч.

Ответы детей на загадки и предположения чем занимаются люди данной профессии.

(доктор: лечит, выписывает рецепт, делает уколы).


(учитель: учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради.

(портниха: портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года)

(пожарный: тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду.

Дети (по желанию) рассказывают Незнайке значение слова «Профессия»

(В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается).

Ребята прощаются с героем

2 слайд презентации-игры- профессия Врач

(в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику).

3 слайд презентации-игры профессия Учитель

(в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику).

4 слайд презентации-игры профессия портной

(в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику).

5 слайд презентации-игры профессия пожарный

(в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику).

На слайде 6 появляются различные профессии, дети подбирают мультипликационному герою различные профессии, объясняя свой выбор.

Затруднение в ситуации

«Открытие» нового знания

На свете есть много профессий. У ваших мам,пап,бабушек,дедушек и т.д тоже разные профессии.

-Кем работают ваши родители и какую пользу приносят?

А как вы думаете, какая профессия самая важная?


- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе, что было бы, если не стало учителей?

……………………….. поваров, строителей, парикмахеров?

Все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка

“Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину 

Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. 
 
Подметает дворник двор.
Убирает дворник сор. 

Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. 
 

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.

Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг

Ребята, назовите профессии людей, которые работают в детском саду.

-Сегодня к вам в гости пришел сотрудник детского сада, чтобы узнать кто он, вы должны собрать разрезную картинку

Ответы детей

Топающий шаг.

Ши – ши – ши.

Наклоны вперед, имитируя подметание.

Поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам.

Распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку.

Наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны.

Дыхательные упражнения: спокойный вдох носом.

Ответы детей

Дети на интерактивной панели собирают картинку «Повар»

Слайд 7

Физкультминутка

(дети дублируют движения с экрана)

Слайд 8

Включение нового знания в систему знаний

Раздается стук в дверь и входит повар с подносом, на котором лежит соленое тесто.

Повар: Здравствуйте ребята.

Повар: хотите  попробовать себя в роли повара?

Повар предлагает из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада.

Повар: Для этого вам необходимо превратиться в кого?

Сим салабим, рахат лукум,

Ребята испаритесь,

Поворята появитесь!

Мы веселые ребята,

Мы ребята поворята,

Чок, чок, чок. чок,

Испечем сейчас пирог.

Повар: Какие прекрасные печенья у вас получились, а сейчас я пойду на кухню выпекать печенье в духовке.

Ребята приветствуют нового гостя.

Ответы детей

Повторяют движения за гостьей

Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень.

Дети благодарят гостью и прощаются с ней.

Слайд 9

На экране появляется алгоритм приготовления печенья

Осмысление (рефлексия)

-Кто мне может сказать, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Правильно. А есть ли самая важная профессия?

- Перед уходом Незнайка передал вам сюрприз - это раскраски «Профессии»

- Давайте раскрасим их и отправим по почте Незнайке, чтобы ему легче было выбрать профессию для себя.

Ответы детей

Рассуждения, высказывание, обсуждение детей

Дети выбирают раскраски, с помощью различных технологий рисования раскрашивают их, складывают в общий конверт и совместно с воспитателем запечатывают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития

Конспект  организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...