Конспект организованной образовательной деятельности Тема:«Профессии» (Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема:«Профессии»
(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей: 5 лет
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материал и оборудование: поварской колпак и фартук, соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки, картинки-раскраски с разными профессиями людей, интерактивная панель (игра «Знаю все профессии),презентация «Мир профессий».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", "Поликлиника", создание видеоролика «Все профессии нужны, все профессии важны».
Образовательная ситуация педагога с воспитанниками
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Введение в ситуацию | Воспитатель читает стихотворение. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро до вечера длится. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он? - Кто это, как его зовут? -Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! - Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. -Вы хотите помочь Незнайке? -Как мы можем помочь Незнайке? | Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, приветствуют друг друга, желают друг другу хорошего дня. (На экране интерактивной панели появляется мультипликационный герой Незнайка) Дети делятся своим впечатлением о герое и мнением как можно ему помочь. | Игровая ситуация эмоциональный настрой: Слайд1 на экране появляется мультипликационный герой Незнайка |
Актуализация имеющихся знаний и умений | Ребята, вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки будут появляться на экране. А наш Незнайка будет внимательно слушать о профессиях и видеть их на экране.(на интерактивной панели открыты два активных окна,1 окно –интерактивная игра «Профессии в загадках», 2 активное окно- мультипликационный герой Незнайка). Он в халате белом, 2 загадка (слайд 3) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель Проведет урок... 3 загадка (слайд 4) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? 4 загадка (слайд 5) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... Незнайка: Спасибо вам ребята за такие рассказы. - Незнайка а ты знаешь, что означает слово « профессия»? Незнайка: Нет, не знаю. Ребята тебе сейчас расскажут. Незнайка: Спасибо вам ребята, только вот теперь я совсем запутался и никак не могу выбрать себе профессию. Не переживай Незнайка, наши ребята тебе сейчас помогут Незнайка: А теперь мне пора уходить, спасибо вам ребята, теперь я не только знаю сколько профессий существует на свете, но и какие профессии мне подойдут. До новых встреч. | Ответы детей на загадки и предположения чем занимаются люди данной профессии. (доктор: лечит, выписывает рецепт, делает уколы). (учитель: учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради. (портниха: портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года) (пожарный: тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду. Дети (по желанию) рассказывают Незнайке значение слова «Профессия» (В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Ребята прощаются с героем | 2 слайд презентации-игры- профессия Врач (в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику). 3 слайд презентации-игры профессия Учитель (в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику). 4 слайд презентации-игры профессия портной (в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику). 5 слайд презентации-игры профессия пожарный (в игре нужно подобрать атрибуты, относящиеся данной профессии, по желанию ребенок подходит к интерактивной панели и подбирает атрибутику). На слайде 6 появляются различные профессии, дети подбирают мультипликационному герою различные профессии, объясняя свой выбор. |
Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания | На свете есть много профессий. У ваших мам,пап,бабушек,дедушек и т.д тоже разные профессии. -Кем работают ваши родители и какую пользу приносят? - А как вы думаете, какая профессия самая важная?
- А теперь представьте себе, что было бы, если не стало учителей? ……………………….. поваров, строителей, парикмахеров? Все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Физкультминутка “Разные профессии нужны” Я шофер - помыл машину Сел за руль и выгнул спину Наш охранник на посту А сапожник сапоги для любой сошьет ноги Наши летчики – пилоты Веселей смотри вокруг: Ребята, назовите профессии людей, которые работают в детском саду. -Сегодня к вам в гости пришел сотрудник детского сада, чтобы узнать кто он, вы должны собрать разрезную картинку | Ответы детей Топающий шаг. Ши – ши – ши. Наклоны вперед, имитируя подметание. Поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам. Распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку. Наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны. Дыхательные упражнения: спокойный вдох носом. Ответы детей Дети на интерактивной панели собирают картинку «Повар» | Слайд 7 Физкультминутка (дети дублируют движения с экрана) Слайд 8 |
Включение нового знания в систему знаний | Раздается стук в дверь и входит повар с подносом, на котором лежит соленое тесто. Повар: Здравствуйте ребята. Повар: хотите попробовать себя в роли повара? Повар предлагает из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада. Повар: Для этого вам необходимо превратиться в кого? Сим салабим, рахат лукум, Ребята испаритесь, Поворята появитесь! Мы веселые ребята, Мы ребята поворята, Чок, чок, чок. чок, Испечем сейчас пирог. Повар: Какие прекрасные печенья у вас получились, а сейчас я пойду на кухню выпекать печенье в духовке. | Ребята приветствуют нового гостя. Ответы детей Повторяют движения за гостьей Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень. Дети благодарят гостью и прощаются с ней. | Слайд 9 На экране появляется алгоритм приготовления печенья |
Осмысление (рефлексия) | -Кто мне может сказать, о чем мы с вами сегодня говорили? -Правильно. А есть ли самая важная профессия? - Перед уходом Незнайка передал вам сюрприз - это раскраски «Профессии» - Давайте раскрасим их и отправим по почте Незнайке, чтобы ему легче было выбрать профессию для себя. | Ответы детей Рассуждения, высказывание, обсуждение детей Дети выбирают раскраски, с помощью различных технологий рисования раскрашивают их, складывают в общий конверт и совместно с воспитателем запечатывают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...
